Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Подготовка к школе детей — необходимое условие успешного обучения

Подготовка к школе детей — необходимое условие успешного обучения

Данная статья адресована родителям будующих первоскассниковПодготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.
За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, выросли. Если раньше в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки приветствуются или обязательны. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись.
Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать с трех лет, другие — за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка — это и есть подготовка к школе. Самое главное — не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали престижную школу.

Как определить уровень подготовки ребенка к школе?
Начнем с возраста. На момент поступления в 1 класс школы ребенку должно быть не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребенок, не достигший этого возраста, еще не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.
Узнайте заранее, есть ли у школы, в которую вы хотели бы отдать своего ребенка на обучение, особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей.
В возрасте 5 лет обязательно посетите узких специалистов – логопеда, психолога, невролога.
Подыщите курсы подготовки к школе, узнайте отзывы о данном учреждении.
Перед поступлением в школу Вам будет предложено пройти собеседование (тестирование), основной целью которого, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению. Для многих эта проверка готовности к школе — настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший уровень подготовки и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
• настроен исключительно на игру;
• недостаточно самостоятелен;
• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
• мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
• имеет серьезные нарушения речевого развития;
• не умеет общаться со сверстниками;
• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Можно сделать вывод, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти с определенным багажом знаний и навыков. Причем чем выше уровнем школа, тем больше в ней число требований, предъявляемых к будущим первоклашкам. Следовательно, родители должны заранее подыскать для ребенка курсы подготовки к школе. При подборе учреждения, центра с курсами познакомьтесь с программой, по которой Вашего малыша будут обучать.

Программа подготовки детей к школе должна быть построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия должны включать в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.
Задачами программы подготовки к школе являются:
• формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
• развитие логики — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
• развитие фантазии и творческих способностей;
• развитие речи — умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
• развитие памяти и внимания;
• развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны педагогов, узких специалистов – задача, стоящая перед коллективом нашего центра, которую мы стараемся решать уже при первом знакомстве с Вами.

К началу обучения в школе дети должны уметь:
• строить сложные предложения всех видов;
• составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
• находить слова с определенным звуком;
• определять место звука в слове;
• составлять предложения из 3-4 слов;
• членить простые предложения на слова;
• членить слова на слоги (части);
• различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;
• самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
• уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
• иметь представления о сезонных явлениях природы;
• знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
• как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
• цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
• знаки +,-,=,>,• название текущего месяца, последовательность дней недели;
• уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• пользоваться арифметическими знаками действий;
• измерять длину предметов с помощью условной меры;
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
• ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Социально-психологическая готовность к школе:
• учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет интерес к получению новых знаний)
• умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)

Развитее школьно-значимых психофизиологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа);
координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг)

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитее произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).