Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Мониторинг логопедической работы

Мониторинг логопедической работы

Поможет начинающим логопедам в диагностики детейМониторинг логопедической работы

Критерии оценки параметров обследования

1.Звукопроизношение
1 балл – нарушение нескольких групп звуков.
2 балла – недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанная речь
3 балла — звуки в речи присутствуют, но наблюдается нарушения дифференциации звуков.
4 балла – звукопроизношение в норме.

2. Фонематические процессы
1 балл – не слышит данный звук в любой позиции
2 балла – не дифференцирует оппозиционные звуки какой – либо группы.
3 балла – с заданием стравляется, но допускает ошибки.
4 балла – фонематические процессы развиты достаточно.

3.Слоговая структура слов.
1 балл – слоговая структура слов не сформирована.
2 балла – допускает большое количество ошибок при произношении слов различной структурной сложности
3 балла – слоговая структура слов в стадии формирования.
4 балла – правильное и точное воспроизведение слов различ¬ного слогового состава.

4.Словарный запас.

1 балл – активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой.
2 балла — владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.
3 балла – использует все части речи, но не всегда точно использует простые предлоги, испытывает трудности при подборе синонимов.
4 балла – активный словарь близок к возрастной норме.

5.Грамматический строй речи.

1 балл – речь резко грамматичная.
2 балла – допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.
3 балла – допускает небольшое количество ошибок при словообразовании и словоизменении.
4 балла – грамматический строй близок к возрастной норме.

6. Связная речь
1 балл – фразовая речь резко аграмматична.
2 балла- испытывает значительные затруднения при составлении рассказа описания, пользуется вопросно – ответной формой.
3 балла – при составлении рассказа использует не более двух – трех предложений.
4 балла — умеет построить рассказ, пользуется распространенными предложениями простой и сложной конструкции.

7. Артикуляционная моторика.
1 балл – объем артикуляционных движений ограничен.
2 балла – неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений.
3 балла – статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме, при выполнении динамических испытывает затруднения.
4 балла – строение и подвижность органов артикуляции без особенностей.

8. Мелкая моторика.
1 балл – мелкая моторика ограничена
2 балл – испытывает затруднения при выполнении динамических проб.
3 балла – точно выполняет статистические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении асимметричных движений обеими руками.
4 балла – развитие мелкой моторики близко к возрастной норме.

Диаграмма результатов логопедической работы
с детьми логопедической группы
за 2010 – 2011 учебный год
всего в группе 16 детей
из них:
на начало учебного года
с низким уровнем речевого развития — 5
с речевым уровнем развития ниже среднего уровня — 5
со средним уровнем речевого развития — 6
с достаточным уровнем речевого развития —

Диаграмма результатов логопедической работы
с детьми логопедической группы
за 2010 – 2011 учебный год
всего в группе 16 детей
из них:
на конец учебного года
с низким уровнем речевого развития — 2
с речевым уровнем развития ниже среднего уровня — 2
со средним уровнем речевого развития — 7
с достаточным уровнем речевого развития — 5