Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > из опыта работы

из опыта работы

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Использование регионального компонента в содержании
дошкольного образования в детском саду №23.
Воспитатель Омурканова М.Т
МДОУ №23.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Использование регионального компонента в содержании
дошкольного образования в детском саду №23.
Воспитатель Омурканова М.Т
МДОУ №23.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Основополагающим фактором является национально- региональный компонент.
Задачи воспитания любви к родному краю, к истории и традициям народа обозначены в концепции содержания дошкольного образования.. Она является основой проектирования регионального компонента в содержании воспитательно — образовательной работы нашего ДОУ.
Тема нравственно- патриотического воспитания дошкольников очень близка нам, так как ею мы занимаемся уже не первый год.
Работа в детском саду проводиться по нескольким направлениям.
Прежде всего, это работа с педагогическим коллективом. Педагогический коллектив детского сада изучил теоретические аспекты нравственно- патриотического воспитания. В нашем методическом кабинете есть материал по краеведению : различная методическая и художественная литература (стихи, рассказы, казачьи сказки); конспекты для занятий с детьми в данном направлении; фотографии, отражающие разнообразные формы работы с детьми в детском саду. Специфика организации работы по проектированию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и родители.
При создании развивающей среды для детей учитывались следующие принципы:
1. приоритетность регионального наследия;
2. диалогичность;
3. развитие ребенка в деятельности;
4. опора на эмоционально- чувственную среду ребенка.
С учетом физиологических особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал. Так, если в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Улицы нашей станицы», «Наш детский сад»), то в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности «Сельское хозяйство и промышленность александровского района», «Наш Краснодар», «Атамань» и др.).
Созданная развивающая среда способствует обогащению детских представлений, развитию детской фантазии и инициативы, которые позитивно отражаются на перспективах развития ребенка.
Конечно же, большими помощниками в проведении всей работы в данном направлении являются родители. Мы заинтересовали их проблемой приобщения детей к культурно- историческим ценностям родного поселка и края. Доказали им актуальность поднятой проблемы воспитания гражданственности посредством родительских собраний, консультаций, бесед, памяток, практической помощи в подборе для дошкольников детской художественной литературы, знакомили с казачьими играми и песнями. Родители принимали активное участие в создании предметно- развивающей среды, в оснащении и оборудовании мини-центров краеведения в группах и на территории детского сада, оказали помощь в изготовлении костюмов.
Таким образом, работа педагогического коллектива, проводимая в системе, помогает понять и осознать древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого Русского народа. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.