Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Рассказывание об игрушках

Рассказывание об игрушках

Рассказывание об игрушках

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с
описанием их внешнего вида;
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю¬щие действия и
состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в
роде и числе;

[/b] Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с
описанием их внешнего вида;
словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю¬щие действия и
состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в
роде и числе;
звуковая культура речи: закреплять произношение прой¬денных звуков:
у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки ш, ж`,
выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении
терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.
Материал. Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Ход занятия
Посмотрите, кто к нам приехал в гости, — говорит воспитатель, появляется
машина с игрушками. Дети рассматрива¬ют кошку, отвечают на вопрос педагога.
Кто это? (Добивается ответа «Это кошка».) Какая она? (Серая,
пушистая, мягкая…) Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, пить
молоко…) Если мы погладим кошку, что она будет делать? (Мурлыкать, выгибать
спину…) А что делает кошка, когда видит мышку? (Ловит, бежит, тихонько
подкрадывается…) Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет
делать? (Играть, подпрыгивать, хватать…) Что еще делает кошка? (Лакает
молоко, мурлыкает, мяукает…)
Послушайте, как я произнесу слово: коошшкаа. Повто¬рите его со
мной так же. Теперь Валя скажет слово кошка, а мы послушаем, как будет
звучать слово у Вали … А Марина повторит нам, что делает кошка. Вспомним
слова, которые вы назвали.
Воспитатель берет собаку.
Кто это? (Собака.) Послушайте, как звучит это слово:
сссоообааакааа. Оля, произнеси это слово так, как я. (Обращается с
аналогичной просьбой еще к двум-трем детям.)
Угадайте, как зовут собаку (дети называют различные клички.) Это—
Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее… длинные, нос… черный,
глаза… блестящие, лапы… толстые, шерсть… мягкая, пушистая.
Ребята, что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить,
сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.) (Воспитатель
на игрушке демонстрирует движения — «подсказки»: шевелит ушами собаки,
хвостом и т. п.)
Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за
ней, лает, ловит.) А когда собаке дают мясо, что она делает? (Подпрыгивает,
служит, радуется, виляет хвостом, ест.)
Вы сказали много слов о том, что делает собака.
Вспомните и назовите эти слова еще раз. Сколько разных слов вы назвали! Кто
хочет рассказать о Жучке, какая она, что она умеет делать?
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы «Это… собака.
Ее зовут… Жучка. Жучка любит… грызть косточки. Собака красивая. У нее…
длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть…
щеночки. Собака любит своих… щенят.
Физкультминутка. «Сейчас мы с вами поигра¬ем, — говорит воспитатель.— Это
игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны
изоб¬разить, как животные двигаются, «разговаривают». Воспитатель показывает
игрушки (по одной), находящиеся в машине. Дети изображают гусей: ходят по
комнате приседая, произ¬носят га-га-га; лягушек: прыгают и произносят
ква-ква-ква; слонов: идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко
произнося у-у-у.
Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «А сейчас мы поиграем в игру «Угадай
по голосу». Сначала вспомним, как мычит корова (мууу), как пищит мышка
(пиии), как гудит машина (биии). Как стучит молоток? звенит
колокольчик? лает собака? гогочут гуси?»
Затем педагог произносит звукосочетания, а дети определя¬ют по громкости голоса,
какому животному (или предмету) — большому или маленькому — принадлежит то или
иное звуко¬сочетание. Например, он громко говорит ква-ква, и дети
назы¬вают лягушку. «Какая лягушка квакает громко, большая или маленькая?
—уточняет воспитатель. (Большая.) Затем то же звукоподражание произносится тихо
(«Это лягушонок»). И т. д.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех
животных, в названиях которых есть звук с. Какой звук должен слышаться
в словах? Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук с. Послушайте:
сселен. Оля, произнеси это слово, как я. Хорошо произнесла. Иди покатай
слона. Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук с?
Правильно, можно покатать собаку. Павлик, произнеси слово собака так,
чтобы слышался звук с. Правильно произнес, покатай собаку.
Если дети называют слово, в котором звука с нет, воспи¬татель произносит
его, выделяя каждый звук, например, коо-ошшшкааа, предлагает всем
сказать так же.
Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук с`, а не с: гусьсьсь.
Кто еще не катался на машине? (Кошка и лягушка.) Повезет их
машина? Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем

делать? Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?..
А теперь скажем всем игрушкам до свидания.[/color][font=Century Gothic][/font][/size]