Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания

Роль песочной терапии в развитии сенсорного воспитания

консультация для воспитателей

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Оборудование «педагогической песочницы»
1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта, которых должны быть голубого — синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90×70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.
2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):
• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;
• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки
из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);
• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);
• различные здания и постройки;
• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице.
Далее познакомить детей с техникой рисования песком на стекле.
Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок.
Это, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкая моторика есть не только у двухлетних детей. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно.
Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть.
И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения.
Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга — песочная мультипликация, молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Зародилось на Западе, пришло в Россию несколько лет назад. Главное здесь — художник и его руки. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист — чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой — может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу — тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.консультация для воспитателей

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Оборудование «педагогической песочницы»
1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта, которых должны быть голубого — синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90×70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый. Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.
2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный (такой песок привозят в детские сады в песочницы), песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):
• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;
• разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки
из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);
• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);
• различные здания и постройки;
• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Сначала дети узнают свойства песка, проводят различные опыты; затем переходим к проективным играм в песочнице.
Далее познакомить детей с техникой рисования песком на стекле.
Техника рисования песком позволяет создавать неповторимые образы, развивает художественное восприятие, окунает в волшебный мир творчества и гармонии.
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок.
Это, прежде всего, развитие мелкой моторики. Да-да, мелкая моторика есть не только у двухлетних детей. Раз за разом, занимаясь систематически, вы начинаете мыслить еще более продуктивно.
Вторым не менее жирным плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – тягучесть, мягкость, приятная шершавость, – которые действуют на человека прямо-таки завораживающе. Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть.
И, наконец, третий аспект – это рисование песком как искусство. Вы освоите технику песочного рисунка и со временем научитесь создавать динамические песочные фильмы – что, собственно, и является кульминацией обучения.
Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга — песочная мультипликация, молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Зародилось на Западе, пришло в Россию несколько лет назад. Главное здесь — художник и его руки. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист — чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой — может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: изображение появляется и исчезает на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу — тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать рисунки песком, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.