Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Не волшебник но…

Не волшебник но…

Статья из педогогического опыта воспитателя ДОУ Злобина Т.Ю.

— Вот пойдёт в детский сад, может быть там другим станет, нередко можно слышать от родителей детей, о которых принято говорить: «С ним сладу нет».
— Как поступать, чтобы он слушался?
— Как быть, если он капризничает, упрямится?
— Что нужно делать, чтобы говорил правду?
Множество подобных вопросов родители ставят перед нами, педагогами, в первые же дни пребывания детей в группе. Папы, мамы ждут ответа совершенно определённого, конкретного. Ведь он – педагог, почти волшебник. Он должен знать, как из непослушного и упрямого сделать покладистого. Он педагог — не волшебник, а исследователь, первооткрыватель детских характеров, сердец, интересов, мыслей.Не волшебник, но…
— Вот пойдёт в детский сад, может быть там другим станет, нередко можно слышать от родителей детей, о которых принято говорить: «С ним сладу нет».
— Как поступать, чтобы он слушался?
— Как быть, если он капризничает, упрямится?
— Что нужно делать, чтобы говорил правду?
Множество подобных вопросов родители ставят перед нами, педагогами, в первые же дни пребывания детей в группе. Папы, мамы ждут ответа совершенно определённого, конкретного. Ведь он – педагог, почти волшебник. Он должен знать, как из непослушного и упрямого сделать покладистого. Он педагог — не волшебник, а исследователь, первооткрыватель детских характеров, сердец, интересов, мыслей.
Вот они, мои воспитанники, и все такие разные – застенчивые и бойкие, спокойные и подвижные, тихие и шумные, ласковые и дерзкие. И каждый из них – в какой-то мере повторяет поведение своих родителей и других членов семьи. Их черты отражаются, как в зеркале, в играх, отношениях со сверстниками, в бесхитростных рассказах и высказываниях! Но какими бы разными они ни были, их всех объединяет одно удивительное свойство – стремление быть хорошим. Естественное стремление быть хорошим – это ли не волшебный ключ к сердцу ребёнка в руках педагога! Подкреплять в ребёнке ощущение своей человеческой полноценности – вот одна из связующих нитей в контактах взрослого с маленьким. При случае стараюсь пользоваться этим ключом.
— Молодец, Полинка, — говорю я, поглаживая по голове трёх летнюю малышку в знак одобрения и привлекая внимание остальных детей – сама надела туфельки. Вот видишь: постаралась – и у тебя получилось. Всегда надо так. Хорошая девочка.
— А я хороший? Я тоже сам!
— И я!
— А у меня новые ботинки! – восторженно объявляет Ваня и выставляет ногу.
Это своеобразное утверждение той же самой мысли : он тоже хороший, хотя ещё не умеет делать сам то, что могут , например Полина и Артур. Своенравному непоседе Мише говорю:
— Видишь, как красиво построил из кубиков башню! Давай её оставим до прихода папы: пусть увидит, какой ты умелец. Мальчик рад, долго возится со строительством:
— А вот что я ещё умею! Остаток вечера он крутится неподалёку от меня, то и дело спрашивая:
— А хотите, я ещё и самолёт построю? И поезд тоже…
Шустрика и шалуна Даниила, который не может устоять от соблазна нарушить игры сверстников своим вторжением, хвалю в присутствии ребят за то, что красиво расставил в шкафу игры. И он ещё долго и сосредоточенно переставляет их, забыв о шалостях и беготне.
Первые дни – дни изучения детских привычек, склонностей. И конечно, это дни завоевания детских сердец и сердец их родителей. Ведь иначе воспитание и переделка непослушных в послушных, капризных в покладистых не состоится.
Впереди многогранный и тонкий труд, требующий бесконечного терпения и много, много сил… Если бы все родители моих воспитанников могли понять это!