Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Приобщение детей к русской народной культуре

Приобщение детей к русской народной культуре

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний.»
Академик Д.С. Лихачев
Вот уже не первый год в нашем детском саду № 267 города Ижевск ведется инновационная деятельность по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний.»
Академик Д.С. Лихачев
Вот уже не первый год в нашем детском саду № 267 города Ижевск ведется инновационная деятельность по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Основные приоритеты программы:
1. Предметы народного быта.
2. Все виды фольклора.
3. Народные праздники и традиции.
4. Народная декоративная роспись.

Так представляется автором программы стратегия развития личности ребенка, как основы его любви к Родине.
Основная идея педагогов ДОУ по внедрению программы:
Проникновение русской культуры в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры – фольклору, традициям, народно-прикладному искусству, народной музыке, театру.
Задачи:
— Пробудить интерес к русской народной культуре.
— Развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора.
— Развивать нравственно-патриотические и духовные качества детей.

Подвижная игра.

Развитие двигательной активности
укрепление здоровья, ЗОЖ
развитие речевой активности
воспитание нравственных качеств
духовное развитие
формирование грамматического строя речи
приобщение к игровой народной культуре
психическое развитие:
-эмоция
-воля
-память
-мышление
-воображение

Влияние фольклора на развитие речи.

Образность речи
Эмоциональная сторона речи
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Развитие речи
Формирование грамматического строя речи

Педагогические возможности фольклора.

Приобщение к русской народной культуре
Воспитание нравственно-патриотических качеств
Развитие художественно-эстетических чувств
Духовное развитие
Развитие психических процессов
Речь
Развитие коммуникативных качеств

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

[hide]Приобщение детей к русской народной культуре[/hide]

«Никто не может считаться сыном своего народа, если он не проникается теми основными чувствами, какими живет народная душа. Мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие души силы могли получить свое развитие»

Философ, педагог В.В. Зеньковский