Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Игры для детей на занятиях по английскому

Игры для детей на занятиях по английскому

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – этот вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Без игры жизнь ребенка невозможна. Также без игры не представляются уроки английского языка в начальной школе. Ведь, играя, дети учатся решать элементарные коммуникативные задачи и незаметно для себя овладевают новыми словами и грамматическими структурами.
Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – этот вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Без игры жизнь ребенка невозможна. Также без игры не представляются уроки английского языка в начальной школе. Ведь, играя, дети учатся решать элементарные коммуникативные задачи и незаметно для себя овладевают новыми словами и грамматическими структурами.
Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.
Ребенка, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на уроках иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детской культуры страны изучаемого языка. Мост, по которому проходит кратчайший путь постижения «чужого» языка – игра. В игре «чужое» перестает быть «чужим» и становится «своим», мир перестает делиться на «своих» и «чужих» — он начинает делиться на водящих и играющих.
Игры делают занятие содержательным, интересным, эмоционально значимым для ребенка. Но, самое главное, ребенок знакомится не только с новой игрой и правилами – он на собственном опыте познает мир детей другой страны.
В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

1. Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Основная цель для всех игр: формировать элементарные навыки общения на английском языке детей в детском саду.

«What is missing?»
Задачи: воспитывать бережное обращение к игрушкам, развивать внимание и память.
Правила: на столе раскладываются карточки с изображенными на них животными, игрушками или иными предметами по изучаемой теме, или игрушки. По команде «Close your eyes!», дети закрывают глаза, ведущий прячет одну картинку или игрушку. После команды «Open your eyes!», дети открывают глаза и пытаются определить, что пропало.

«Eat — Don’t eat»
Задачи: воспитывать у детей понимание того, что съедобное, а что нельзя кушать, развивать внимание.
Правила: водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобный предмет – мячик надо поймать, если несъедобный – нет.

«Words road»
Задачи: закрепить лексический материал по пройденной теме, развивать память и внимание.
Правила: на ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова.

“Carpit”
Задачи: закрепить лексический материал по пройденной теме, развивать память.
Правила: на ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.

«Colour a caterpillar»
Задачи: повторить с детьми лексический материал на тему «Цвета», развивать внимание.
Материал: заготовка черно-белая гусеница.
Правила: детям предстоит по очереди раскрасить гусеницу в те цвета, которые называет педагог по-английски. Выполнив задание, участник садится на свое место. Следующий раскрашивает гусеницу в другой цвет. Игру желательно сопровождать пояснениями: «Такие яркие цвета можно встретить летом. Зима обычно белая, а осень желтая».

«On the contrary»
Задачи: научить детей понимать на слух английскую речь и переводить ее на русский язык.
Правила: педагог называет представленные перед детьми игрушки по-английски, дети должны определить, о чем говорит педагог, перевести на русский язык.

«Hot and cold»
Задачи: научить детей называть по-английски слова «холодно, жарко, горячо, прохладно» и т.д., развивать внимание, воспитывать коллективизм.
Правила: один ребенок выходит за дверь, остальные прячут игрушку. С помощью подсказок «Hot, warm, cool and cold» вошедший ребенок должен найти игрушку.

«Fortress»
Задачи: закрепить пройденный ранее лексический материал.
Материал: магнитная или школьная доска, маркер (мел).
Правила: На доске рисуется крепость, к ней приставлена лестница без ступеней «Эта наша крепость, ее атаковали враги, но их лестница без ступенек». Педагог загадывает детям слова, за каждое неугаданное слово «враги строят одну ступень» и до тех пор, пока либо лестница не будет дорисована, либо кончатся загаданные слова.

2. Игры для детей старших и подготовительных к школе группах

«Snowball»
Задачи: развивать у детей память и внимание.
Материал: карточки с изображениями предметов, животных (в зависимости от изучаемой темы)
Правила: игра проводится с карточками. Ребенок 1 называет первую карточку, ребенок 2 — первую и вторую, ребенок 3 — первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

«What words do you know?»
Задачи: формировать у детей фонетические навыки, развивать внимание и память.
Правила: педагог называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: «What words for this sound/ letter do you know?», а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).

«Blocks»
Задачи: формировать у детей фонетические навыки, развивать внимание и память.
Материал: кубики со звуками на всех сторонах.
Правила: Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

«Words road»
Задачи: закрепить пройденный лексический материал.
Материал: карточки с изображенными на них предметами (в зависимости от пройденной темы).
Правила: на ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова.

«Story»
Задачи: формировать фонетические навыки у детей, развивать внимание и память.
Правила: используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

«Find the house»
Задачи: формировать фонетические навыки у детей.
Материал: карточки со звуками, конверты в виде домиков.
Правила: на ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий «домик», т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

«Colour letters»
Задачи: закрепить фонетические навыки, учить детей английскому алфавиту.
Материал: простыня, с нарисованными на ней цветными буквами.
Правила: на простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

“Letter-ball”
Задачи: формировать лексические навыки детей, учить определять буквы, с которых начинаются слова.
Материал: мяч.
Правила: Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

“Letter II”
Задачи: формировать лексические навыки детей, учить определять буквы, которые присутствуют в словах.
Правила: педагог произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: «T»
«Tiger» – дети хлопают в ладоши.
«Antelope» – дети топают ногами.
«Cat» – дети щёлкают язычком.

«Is it true or not?»
Задачи: формировать лесксические навыки детей, развивать внимание и память.
Материал: мяч.
Правила: игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

«What doesn’t belong?»
Задачи: развивать лексические навыки детей, учить подбирать обобщающее слово к предметам.
Материал: карточки со словами.
Правила: игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

«It will be a …»
Задачи: формировать лексические навыки детей, развивать логическое мышление.
Материал: карточки со словами.
Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:Egg – chicken Break – house
Boy – man Fabric – dress
Girl – woman Night – day
Seed – flower Inchworm – butterfly
Flour — bread Puppy – dog
Snow – snowman Kitten – cat
Paper – book Berries – jam

«Board race»
Задачи: формировать лексические навыки детей, развивать внимание.
Материал: карточки со словами.
Правила:на доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

«Chinese whispers»
Задачи: учить детей выполнять английские команды, развивать внимание.
Материал: карточки со словами.
Правила: расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: «Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc.» дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

«Mine it»
Задачи: формировать лексические навыки детей.
Матерал: карточки с изображенными на них предметами, животными и т.д.
Правила: выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: «Is it a…?» На что водящий отвечает: «No, it’s not a…» — если карточка не угадана и «Yes, it’s a…» – если карточка угадана верно!

«Crouching game»
Задачи: формировать лексические навыки, развивать внимание.
Правила: поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

Список использованной литературы

1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008.
2. Поурочные разработки по английскому языку. 1 кл. – М.:ВАКО, 2005.
3. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей /Н.А. Рыжак. – М.: АСТ, 2010.
4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
5. Косплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры/авт.сост М.Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим/ Л.П. Гусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.