Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Труд в жизни дошкольника

Труд в жизни дошкольника

Статья о приобщении детей к труду в детском садуТруд в жизни дошкольника

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:
1.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважение к нему;
2 обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
3 воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности труда,
4 умений трудиться в коллективе и для коллектива.
В дошкольные годы дети проявляют интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение их с
Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетается с трудом самих детей.
«Программа воспитания в детском саду» раскрывает объем трудовых навыков и умений, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Так, например, формируя у младших дошкольников навыки и умения хозяйственно – бытового труда, воспитатель учит их протирать игрушки влажной тряпкой, полоскать белье и т.п. В средней группе дети стирают одежду для кукол. Старшие дошкольники готовят необходимое оборудование для занятий, труда, игры, приводят его затем в порядок.
В детском саду решается задача формирования у детей умения трудиться в коллективе. Происходит это постепенно, путем объединения детей в процессе труда в небольшие с общим заданием. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей представления об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Все это обогащает их опыт взаимоотношений в деятельности, придает им положительный характер.

Виды труда дошкольников.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности представлено прежде всего жизненной необходимостью. Ежедневное выполнение элементарных трудовых поручений приучает детей к систематическому труду. Через самообслуживание ребёнок узнаёт цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких.
Хозяйственно – бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию.Это труд в помещении детского сада и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устраняют его.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, о растениях, трудовых процессах. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.
Ручной труд — развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Труд должен приносить детям радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим. Поэтому, необходимо учитывать возможности детей, их возрастные особенности. Не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться.

Воспитатель: Сычева Ольга Борисовна