Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Проект на тему: "Мама"

Проект на тему: "Мама"

Проект на тему: «Мама»

Цели проекта

1. Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
4. Обогащение знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время.
5. Учить говорить ласковые слова.

Оборудование

1. Иллюстрации о профессиях;
2. Фломастеры, альбомные листы, заготовки для аппликации (отдельные части лица, бусы);
3. Магнитофон, кассеты, диски;
4. Фотоматериал к фотовыставкам;
5. Художественная литература: К. Чуковский « Айболит», М. Родина « Мамины руки», Е. Благинина « Вот какая мама», «Посидим в тишине».
6. Материалы и оборудование, необходимые для открытого занятия.

Ход проекта

1. этап – Подготовительный – накопление знаний
— проводится аудиозапись детей на вопросы о маме;
— анкетирование родителей;
— проводится родительское собрание на тему: «Зачем нужна мама детям?»,
а также знакомство с целями и задачами проекта «Мамы разные нужны,
мамы всякие важны».
— привлечение родителей в участии проекта.

2. этап – Основной – творческий. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3.этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта.

Ожидаемый результат проекта

1. Активное участие родителей в проекте;
2. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме;
3. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой;
4. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому;
5. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Этапы Содержание Сроки Ответственный

1
Этап-
Накоп-ление

знаний 1. Родительское собрание на тему «Зачем
нужна детям мама?»;
2. Анкетирование родителей;
3. Аудио запись детей по ответам на вопросы о маме;
4. Беседы с детьми о внешности своих мам;
5.Беседы с детьми о профессиях;
6. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они занимаются в свободное от работы время;
7. Подбор фотоматериала к фотовыставкам «Моя мамочка и я»,
«Мамины умелые руки». 1
неделя Митрина Л.Г.

Митрина Л.Г.
Митрина Л.Г.

КадинаЕ.Ю.

ЗвереваС.П.
Митрина Л.Г.

Митрина Л.Г.

2
Этап-

Твор-
чес-
кий 1.Встреча – рассказ: мамы рассказывают о профессиях;
2. Рисование;
3. Аппликация: « Подарочек для мамы»;
4. Чтение художественной литературы:
К.Чуковский « Айболит», Е. Благинина
« Не мешайте мне трудится», «Посидим в тишине»;
5. Заучивание стихов, песенок о маме;
6. Подготовка к утреннику для мам;
7. Проведение открытых занятий о маме;
8. Изучение малых форм фольклора – пословицы о маме;
9. « День добра»
2-3
неделя Зверева С. П.

Кадина Е. Ю.
Митрина Л.Г.
КадинаЕ.Ю.

Рыжкова И. С.
Митрина Л.Г.
Митрина Л.Г.
Кадина Е.Ю.
Зверева С. П.

Зверева С. П.

3
Этап –

Презен-
тация 1. Аудиоколлаж: « Что говорят дети о своих мамах;
2. Выставка детских работ: по рисованию и аппликации «Подарочек для мамы»
3. Фотовыставка: « Моя мамочка и я» и «Мамины умелые руки» — костюмы из театра мод «Очаровашки» — номинация « Мы из будующего»;
4. Концерт для мам;
5. Севмесное чаепитие с мамами.
4
неделя Митрина Л.Г.
Кадина Е. Ю.

Рыжкова И С.

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с предметами-помощниками в труде врача (воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду); развитие речи (умение отвечать на не сложные вопросы)

Оборудование: медицинские халаты, шапочки, куклы, коробки для таблеток и витаминов, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:
-Ребята, недавно мы читали с вами интересную сказку К.И.Чуковского «Айболит».
-Вспомните, кого лечил доктор?
-Что болело у зверей?
-Как их лечил добрый доктор Айболит?
-Хорошо ли поступает доктор Айболит, что лечит зверей?

2.Беседа – рассказ о профессии врача.

Воспитатель:
— У людей возникают проблемы со здоровьем, и к кому в этом случае обращаются люди? (Вызывают врача, идут в поликлинику на прием)
-А вы болели когда-нибудь?
-Кто вас лечил?
-Ребята, а вы знаете, что есть специальный врач для детей – педиатр, он лечит детей.
Мамы, папы, бабушки, дедушки приводят к врачу детей. Врач их осматривает, определяет, чем они больны, рассказывает, как подлечить ребенка дома, выписывает рецепты на лекарства. А если у ребенка температура, появилась сыпь на коже, и его нельзя привести в поликлинику, врача вызывают на дом.
3.Физкультурная минутка:
Давайте мы попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем,
И ручками потопаем.
Дети произносят эти слова, сочетая их с движениями. Физ. минутка проводится несколько раз под музыку.

4.Знакомство с врачом:

В группу входит кукла-врач, рассказывает детям, почему она стала врачом:
-Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких детей, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом, зеленкой, дают таблетки). Но потом я поняла, что врачи- это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И поэтому мне захотелось стать врачом, чтобы ко мне все приходили со своими проблемами, а я бы всем помогала, лечила бы их.
-У меня есть свое рабочее место (мед. кабинет).
-Как вы думаете, зачем врачу нужен кабинет? Что я там храню?
Врачи проходят на работу, надевают белый халат, моют руки, потому, что руки у врача всегда должны быть чистыми.
У врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать помощь.

5.Знакомство с предметами-помощниками (Например: бинты, йод, микстуры, таблетки, градусниками).

6.Чтение стихов о здоровье (дети заранее учили стихи).

7.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Детям распределяются роли: родители, врачи, дети.

Воспитатель: — В поликлинике начинается прием. Родители, возьмите детей, идите к врачу на прием.
-Обязательно расскажите врачу, что болит у вашего ребенка. Врачи, займите свои рабочие места.
ИТОГ игры: Поликлиника закрывается, уже поздно. Врачи, снимите свои рабочие халаты, расставьте по местам мед. оборудование. Родители, возьмите детей и лекарства.
-Молодцы! Все справились.
-Скажите, во что мы играли?
-Понравилась вам игра.

8.Заключение

-Ребята, вам понравилось занятие?
-С кем вы сегодня познакомились? (врачом)
-Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.
-Кем вы хотите стать, когда вырастите?
— И в заключение Данил загадает вам загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(врач).

-Молодцы.

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Цель:
• -Познакомить детей с профессией повара,
• -познакомить с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями
• -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду
• -развивать речь (умение отвечать на вопросы)
• -развивать фантазию, творчество и мелкую моторику рук, при работе с текстом.

Оборудование:
• чашка для теста
• разделочная доска
• скалка
• фартуки
• фигурки для печенья

Продукты: готовое тесто, мука.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней, повязывает салфетку на шею, в руках – вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присел рядом, облизывается.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуй, Волк!
Волк: Уж, не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?
Красная Шапочка: Вот уж сколь лет, а вы все об одном и том — же спрашиваете: «Куда идешь? Что несешь?» Всегда мысли только об одном, как наполнить свой желудок. Ходите, целый день по лесу с вилкой и ложкой, все кого–то хотите съесть! Стыдно! Посмотрите, сколько разных вкусных, полезных продуктов нас окружает (показывает Волку кулинарную книгу)
Волк: Ух, ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка – Золотого гребешка. Не, буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой, охотиться. Я теперь буду питаться правильно, грамотно. Научи меня, пожалуйста, Красная Шапочка.
2.Беседа – рассказ о профессии.

Красная Шапочка: — Дорогие дети! Волк! Я хочу вам рассказать свою историю. Когда я была маленькой, я очень хотела научиться вкусно готовить.
У меня очень ответственная работа, я отвечаю за питание, я – повар.
-Скажите, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? (Все)
-А что вы делаете для этого? (ответы детей)
-Секрет заключается — в правильном питание. Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм.
Люди едят самые разные продукты (мясо, овощи, фрукты, молоко, творог ит.д.). Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их надо приготовить, этим и занимаются повара.
Повар готовит еду на кухне. Работа повара требует чистоты во всем. У повара есть спец. одежда (Красная Шапочка показывает одежду, сопровождая свои действия объяснением). Это халат, он должен быть чистым; это колпак, я слежу, чтобы мои волосы были убраны, иначе они могут попасть в пищу. Повар перед приготовлением пищи всегда моет руки с мылом и насухо их вытирает полотенцем.
3.Физкультурная минутка:

«Отличные — пшеничные»
Тесто замесили мы, (сжимают и разжимают пальчики)
Сахар не забыли мы, (постукивают пальчиками)
Пироги пшеничные (соединяют ладошки)
В печку посадили мы (руки вытягивают вперед)
Печка весело горит (покачивать головой)
Наша мама говорит (одну руку приложить к груди)
«Крошки все останутся (ладошки вверх)
воробьям достанутся» (руки протянуть вперед).

4.Чтение стихов:

1) Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

2) Масленица – масленица,
Встречают тебя хорошенько,
Пирогами и блинами,
Расписными крендельками…

5.Знакомство с предметами-помощниками
Красная Шапочка: — Ребята, Волк! Я хочу вас познакомить с моими помощниками (демонстрирует 3-4 предмета). Их у меня очень много, без этих предметов, я никогда бы, не справилась со своей работой. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.
— Ребята, мы с вами забыли про волка. А я ему обещала помочь, научить его готовить.
— А давайте научим его печь булочки. Как когда-то моя мама пекла бабушке.
— Научим?
Волк: Вот здорово! Ребята, научите, пожалуйста!
— а что нам для этого нужно?
Красная Шапочка: Волк, а ребята тебе помогут. Сейчас они будут загадывать загадки, а ты с ребятами слушай внимательно

6.Загадки:

1 ребенок:
Без этого продукта,
Ребята, никуда.
Чтобы испечь что-то
Всегда нужна…(мука)

2 ребенок: Кашу этим не испортишь (масло)

3 ребенок: Курица снесла золотое, а старик просил простое (яйцо).

4 ребенок:
Белый, а не снег,
Крупинками, а не соль,
Сладок, а не конфета (сахар).

Красная Шапочка:- Молодцы, ребята! Помогите Волку. А теперь приступим к работе.

7.Физкультминутка.

«Испекли мы каравай»
Как на наши именины испекли мы каравай,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой низины,
Вот такой высоты.
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

8.Практическая часть (работа с тестом)

— Ребята, нам нужно вымыть руки, надеть фартуки и колпачки.
Волк: — Ребята, я буду стараться делать все правильно, как вы думаете у меня получиться?
— Я смогу стать поваром?

Воспитатель раскатывает тесто, дети формочками вырезают печенье. В конце работы заходит повар детского сада. Ребята вместе с Красной Шапочкой и Волком выкладывают печенье на противень, повар относит его запекать.

9.Заключительная часть:

-Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (повар)
— Как помогли Волку? (учили его готовить)
-Что приготовили? (испекли печенье)
-Молодцы!
Волк: — Спасибо, дети! Ну, я пошел.
Красная Шапочка: — Подожди, Волк! Нужно попробовать и узнать, вкусное получилось печенье (дети приглашают гостей на чаепитие).

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема:

« Мамы разные нужны, мамы
разные важны»

во 2-ой младшей группе «Шалунишки»

Воспитатель Митрина Л.Г.

2010 год.

Цель занятия:

Закрепление
• ласковых слов, которыми можно назвать свою маму
• знаний о профессиях врача, повара, воспитателя
• знаний об инструментах, которыми пользуются врач, повар.

Развитие
• речи (умение отвечать на несложные вопросы)
• слухового и зрительного внимания
• мелкой моторики рук

Воспитывать
• заботливое внимание и отношение к маме

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ (В): Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток, но он необыкновенный в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвященные маме — нежная, любимая и т.д.)

-Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
-Теперь присаживайтесь на стульчики (дети садятся) — послушайте песенку, подумайте о ком она (включается запись песни о маме).
В.: (задает детям вопросы):
-О ком поется в песенке?
-Детям плохо без мамы?
В.: Оказывается, всем нужна мама, и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Как вы считаете, чья мама самая красивая и самая лучшая? Ангелина твоя мама красивая?
Ангелина: Да.
В.: Женя, а твоя мама?
Женя: Да, моя мама самая красивая.
В.: Лена, а твоя мама самая лучшая?
Лена: Да.
В.: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая и самая лучшая. А сейчас давайте поиграем. У меня есть «Чудесный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Чтобы узнать что там, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера).
В.: Гоша, загляни в сундучок?
Гоша достает предмет.
В.: Кому нужен этот предмет?
Гоша отвечает.

(Игра продолжается пока сундучок не будет пуст)

В.: Молодцы ребята! Все предметы отгадали и профессии угадали. А еще Ангелина, Даша и Диана знают стишки о людях разных профессий и сейчас они нам их прочтут.
Ангелина читает о воспитателе.
Даша читает о враче.
Диана читает о продавце.
В.: Молодцы! Теперь давайте отдохнем, проведем физкультминутку:
С мамой вместе мы стираем,
Пол вдвоем мы подметаем,
А потом пекли калач,
А потом играли в мяч.
Вот как дружно мы живем
С моей мамочкой вдвоем.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель читает стихотворение М.Родниной «Мамины руки»):
Говорят у мамы, руки непростые,
Говорят у мамы, руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу!

В.: -Таня, почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые?
Таня отвечает.
В.: — Галя, а ты как думаешь?
Галя отвечает.
В.: — Илаида, а ты как думаешь?
Илаида отвечает.
(Ответы детей – потому, что они все умеют делать)
В.: — Ваши мамы рукодельницы, у ваших мам руки трудовые, золотые. Посмотрите, и вспомните какие нарядные костюмы, изготовили ваши мамы. А сегодня давайте мы приготовим сюрприз для ваших мам – открытку. Ведь скоро мамин праздник – 8 марта. Садитесь за столы, положите руки на коленочки и внимательно послушайте, что мы будем сегодня делать.

(Дети рассаживаются за столы)

В.: У вас на столах стоят тарелочки с цветочками 3-х размеров – большой, средний и маленький. А на досочках лежат разноцветный картон. Сегодня мы будем делать аппликацию «Подарок для мамы».
-Сначала берем самый большой цветок и на белой стороне, в серединке, смазываем клеем и приклеиваем на картон (Прижимая салфеткой), затем следующий цветочек клеем сверху на большой, и точно также третий маленький. И у нас получится красивая открытка для мамы.

(Объяснение сопровождается показом)

В.: Всем все понятно? Тогда приступаем к работе. (Включается тихая спокойная музыка, воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает).
В.: Кто закончил, ручки положите на коленочки, и сидит тихо. (После завершения работы).
— А теперь, давайте устроим выставку и посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! И сегодняшнее занятие я хочу закончить стихотворением И. Мазнина «Простое слово»
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово «МА — МА»
И нету слов нужнее, чем оно!