Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Мастер класс по эмоциям

Мастер класс по эмоциям

Управления эмоциями детьми.Мастер — класс по теме:
«Развитие эмоционального мира детей
в младшем дошкольном возрасте».
Автор: Вайсалова Юлия Владиславовна.
Цель:
Передача личного профессионального опыта, авторских разработок в области эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:
1. Демонстрация своего опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий методов, приёмов и форм.
2. Совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной проблемы.
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Оснащение:
Коврики «Злости и радости» — снятие негативных эмоциональных состояний;
« подушечка для битья» — снятие психомышечного напряжения, расслабление;
настенное панно «уголок настроения» — возможность отслеживания комфортности режимных моментов;
игры – активизация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти;
смайлики;
« мешочек злости » — снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии;
куклы с разными эмоциями;
запись песни «Улыбка»;
клип «Улыбка с Ларьякского детского сада!».

Ход:
Жизнь не часто бывает сказкой,
Всё бывает, увы, не так.
На лицо надеваем маску,
Закрываясь от глаз зевак.
И никто никогда не знает,
Что у каждого за душой:
Дружба ненависть закрывает,
Злость улыбкою убивает.
А в реальности что бывает
Остается только с тобой.

Каждый взрослый человек, оказываясь в той или иной жизненной ситуации, испытывает различное эмоциональное состояние – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Всегда ли искренни его эмоциональные проявления? Взрослый человек умело контролирует свои эмоции, скрывая реальные ощущения под маской. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребенке вызвать искренность его эмоций. Практика моей работы показала, что поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому воспитатели должны всегда стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком.
— Давайте представим, уважаемые педагоги, что мы находимся в своём любимом саду, у себя в группе.
Вносит плачущую игрушку – мальчика (спрашивает у педагогов, сидящих в зале. Какое сейчас настроение у Димы. Обсуждение (грустный, настроение — плохое). Давайте мы отметим смайликом настроение Димы в «уголке настроения». Вызывая одного из педагогов – отмечают. А знаете почему у Димы плохое настроение? Да потому что он опять подрался со своим другом Вовой. Дима не знает, что у нас в группе появилась «подушечка для битья».

Есть подушка для спанья,
Есть подушка для шитья,
А у нас, ребята, в группе
Есть подушка для битья.
Будут кулачки чесаться
Или ты захочешь драться,
Подойди к подушке той
И ударь её рукой…
Можешь бить за всё на свете,
Ведь подушка не ответит.

А ещё когда наши мальчики дрались, они наговорили друг другу много нехороших слов, а ведь у нас в группе появился « мешочек злости » (объяснение, показ). Всю вербальную агрессию, все плохие слова нужно покричать в мешочек, завязать и спрятать его в самый дальний угол группы.
А ещё можно потопать на коврике «плохого настроения, коврике злости». Для этого нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока не захочется улыбнуться.
А лучше всего ребята не ссориться и поиграть в игру «Крепче за руки возьмись» и помириться.
Не сердись, улыбнись,
Крепче за руки возьмись,
Ты меня извини,
И обиды не держи!
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы друг к другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся!

-Уважаемые педагоги, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, здесь красиво очень?
Аж захватывает дух!

Упражнение «Пожелание»
Педагоги встают в круг, пускает по кругу бубен.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.

Иногда мы бываем такими:
Безразличными, усталыми, злыми,
Хвастливыми, наивными, простыми
И в этом мы неповторимы.
Порою обижаемся чрезмерно,
Потом стыдимся и виним себя,
Но знаем это ж не беда,
Да. Бываем такими иногда.
Бываем робкими то скромными.
Но смелыми быть всегда спешим.
Будьте терпеливыми, искренними,
Чтоб, сохранить покой души!

В конце всем гостям под клип «Улыбка с Ларьякского детского сада!» — угощение пироженными в виде смайлика .