Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > открытое мероприятие

открытое мероприятие

семинар в старшей группе.Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в разновозрастной группе

« Как узнать растение.»
( старшая разновозрастная группа.)
Воспитатель: Бабенкова М. Ю.

2013г.
» Как узнать растение».
Цель: формировать у детей представления о растениях, их жизни.
Задачи.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях, их жизни; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать дружеские отношения между детьми.
Образовательные: уточнять и расширять имеющиеся представления детей о растениях; формировать представление о потребностях растений ( тепло, свет, влага, земля); обобщить знания детей о типичной морфологии растений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки выразительного пения; развивать стремление детей помочь в работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рисование, игры
— чтение экологической сказки «Маленькие путешественницы»;
— рисование цветов;
— выращивание рассады цветов и овощей;
— наблюдение за ростом лука;
— рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев, цветов, кустарников.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, цветов, кустарников, модели: части растения (стебель, листья, корень, цветы), потребности растения (свет, тепло, земля, вода); магнитная доска; комнатные растения; картон и части растения (на каждого ребенка).
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые, беседа по вопросам, сюрпризный момент, художественное слово.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, познание, труд.
Организационный момент.
Сегодня замечательный день и пусть этот день подарит всем хорошее настроение. А мы подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. ( Воспитатель подводит детей к « огороду « на окне ). Посмотрите, ребята, у наших растений тоже хорошее настроение, наверное, они увидели ваши улыбки и яркое солнышко. ( Воспитатель читает стихотворение)
В нашей группе на окне, в о зеленой во стране
В расписных горшочках подросли цветочки.
Вот герань, толстянка и петунии семья.
Их польем мы спозаранку, я и все мои друзья.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
-Сегодня мы с вами побеседуем о растениях, о том, что нужно им для роста, как узнать, что это растение.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Хрюшка.
Хрюшка: Здравствуйте, ребята! У меня в папке лежат такие красивые картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено, может вы мне поможете ? ( достает картинку березы).
Задает вопросы: Что это такое? Как узнали? Передвигается ли береза в поисках пищи? Что нужно березе, для того чтобы жить?
Затем Хрюшка достает другие картинки растений и задает те же вопросы. Дети отвечают.
Хрюшка: Я уже догадался — растения можно узнать по величине: то, что растения, то большое.
Воспитатель: Какой величины береза, сирень, тюльпан.
Дети объясняют, что все они разные по величине. Растения бывают большие и маленькие.
Хрюшка: Растения — это то, что растет в лесу.
Воспитатель: Где растет береза, сирень, тюльпан? ( В лесу, на лугу, в огороде.) Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу? Почему нет?
Дети объясняют.
Хрюшка: Растения те, у кого листочки круглые.
Воспитатель: Какой формы листья у растения? ( Все разные.)
Хрюшка: По величине — нельзя, по тому, где растет,- нельзя, по форме листьев — нельзя. Как же узнать растение?
Воспитатель: Чем же похожи все растения, что есть у березы, сирени, тюльпана? ( Модель частей растения.)
Чем же похожи растения?
Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? ( Им не нужно передвигаться в поисках пищи.)
Без чего не могут растения жить? ( Дети называют потребности растений.)
Откуда берутся растения?
Дети объясняют.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам побыть цветочками.
Психогимнастика: » Посади цветок».
Воспитатель: А цветочки любят, когда их дождик поливает. А дождик любит, когда про него песенку поют.
Дети под музыку поют песенку « Дождик « ( авт. М. Парцхаладзе )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на картоне лежали красивые растения, я их хотела Хрюше показать, а теперь все перепуталось, помогите мне собрать все части растения.
Дети собирают на картоне цветы из разрезанных частей. Хрюшка наблюдает и радуется вместе с детьми

Итог занятия.
Воспитатель: Хрюшка, ты понял, что такое растения? Давайте, ребята, еще раз повторим из каких частей состоит растение? ( рассказ по моделям ) Что нужно растению, чтобы оно росло? ( рассказ по моделям ). Я вижу, ребята, наша встреча с Хрюшей была познавательной для вас. Вы многое повторили, вспомнили.
Хрюшка. Я так рад, что пришел к вам на занятие и многое узнал. И совсем забыл, что шел к вам в гости с подарком.
(достает мешочек и раздает детям сюрпризы)