Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Проявления агрессивности у детей. Профилактика и коррекция.

Проявления агрессивности у детей. Профилактика и коррекция.

Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения.
Основными причинами проявления детской агрессивности являются:
— стремление привлечь к себе внимание сверстников
— стремление получить желаемый результат
— стремление быть главным
— защита и месть
— желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения.
Основными причинами проявления детской агрессивности являются:
— стремление привлечь к себе внимание сверстников
— стремление получить желаемый результат
— стремление быть главным
— защита и месть
— желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Устойчивые агрессивные тенденции в поведении детей имеют истоки в сфере взаимоотношений с значимыми взрослыми, а таковыми являются родители и позже педагоги. Стиль поведения взрослых здесь является решающим. Два фактора, а именно: снисходительность, т.е. степень готовности взрослого прощать проступки, и чрезмерная строгость наказания агрессивного поведения ребенка — определяют поведенческие реакции детей.

Правила вмешательства при агрессивных проявлениях
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей не опасна, можно использовать следующие позитивные стратегии:
— полное игнорирование реакций ребенка;
— выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);
— переключение внимания, предложение какого-либо задания: «Помоги мне…»;
— позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому что ты устал»).
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Вместо морали показать негативные последствия, агрессия вредит ему самому. Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи. Для этого следующие приемы.
— констатация фактов «Ты ведешь себя агрессивно»
— констатирующий вопрос «Ты злишься?»
— раскрытие мотивов агрессивного поведения «Ты хочешь меня обидеть», «Ты хочешь продемонстрировать мне…» обнаружение своих чувств «Мне не нравится…» апелляция к правилам «Мы договаривались…»
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Когда взрослый управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
4. Снижение напряжения ситуации.
Основная задача — уменьшить напряжение ситуации. Типичные неправильные действия, усиливающие напряжение и агрессию:
— повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
— демонстрация власти;
— крик, негодование;
— агрессивные позы и жесты;
— сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
— негативная оценка личности ребенка;
— использование физической силы;
— втягивание в конфликт посторонних людей;
— непреклонное настаивание на своей правоте;
— наказание или угрозы наказания;
— обобщение типа: «Ты как всегда…», «Ты никогда»;
— сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;
— команды, жесткие требования, давление;
— оправдания, подкуп, награда.
5. Обсуждение поступка.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, а когда ситуация разрешится и все успокоится. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, а затем обсуждать в группе, семье. Сохранять спокойствие, объективность.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
Очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное — публичное осуждение и негативная оценка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие — искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.