Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы — 2

НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы — 2

Непосредственная образовательная деятельность в областях «Познания», «Социализации». «Коммуникация».
Тема: Родная семья.
Программное содержание: воспитать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между членами семьи.
Словарная работа: родная семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Антоша, дом — башенка, фланелеграф, фотографии членов семьи, сюжетные картинки (бытовые ситуации), игрушки, необходимые для дидактической игры.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на цветущую клумбу. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка бабушка, сестра, брат).Ход НОД:
Воспитатель.
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит? (Ответы детей.)
К этой башне подойдем,
А зовется башня — дом!»

— Мы постучим, тук-тук, никого?!
— Мы постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук! (Кто-то выглядывает в окно.)
— Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антошка)
— Здравствуй, Антошка! (Ребенок здоровается)
— Антошка, с кем ты живешь в этом доме? Один?!
Антошка решил проверить ребят, смогут ли они ответить на вопрос: «Как вы думайте, с кем живет мальчик?» (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
Молодцы, правильно отвечали! Антошка решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? {Ответы детей)
А теперь Антоша хочет вам рассказать об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья».
Сестричка Алена крепит картинку на лепестки цветка.
«Брат ее — я
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга».

Воспитатель. Посмотрите на цветок «Родная семья». (Дети повторяют названия членов семьи.) Запомните, дети. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Высказывания детей, повторение понятия «семья»).
Физкультминутка:
«Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали -Великанами мы стали».

Воспитатель
— А сейчас мы поиграем в игу «Помощники в семье» (Детям раздаются игрушки и сюжетные картинки. Вместе придумываются ситуации, в которых можно проявить заботу о близких и помочь им. Каждый ребенок должен сказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.)