Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Ребенок — это свободная творчески мыслящая личность. (из опыта работы)

Ребенок — это свободная творчески мыслящая личность. (из опыта работы)

Важно не забывать, что воспитание ребенка, как творчески мыслящей личности, тогда приведет к нужным нам результатам, если мы не забудем ни об одном из трех моментов, и будем воспитывать у ребенка и знание нравственных норм, и нравственное поведение, и нравственные идеалы.Воспитание свободной творчески мыслящей личности,
ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности
[size=2][/size]
[center][/center][b][/b]

Нравственность человека складывается из нескольких моментов. Во-первых, из того, как понимает человек нравственные нормы или правила поведения, то есть, другими словами, как надо вести себя в том или другом случае; во-вторых, как он придерживается этих усвоенных правил в своем поведении и, в-третьих, как человек относится к своим духовным ценностям, какие чувства при этом испытывает.
Важно не забывать, что воспитание ребенка, как творчески мыслящей личности, тогда приведет к нужным нам результатам, если мы не забудем ни об одном из трех моментов, и будем воспитывать у ребенка и знание нравственных норм, и нравственное поведение, и нравственные идеалы.
Воспитание творчески мыслящей личности неотделимо от имен поэтов и музыкантов, зодчих и художников, скульпторов и певцов. Так как искусство воскрешает, придвигает к нам в плотную события минувшего и помогает реально ощутить завтрашний день. Оно погружает нас в стихию родного языка и быта. Оно передает красоту и самобытность духовного наследия.
Читая детям сказки Барто, Чуковского, Бианки, мы не забываем и про русское народное творчество. Знакомим детей с русскими народными сказками под темой: «Эти мудрые русские сказки!». Целью этой работы является: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры, понимание глубокого смысла сказок, самостоятельно сочинять новые сказки с умными мудрыми мыслями.
Дети слово в слово запоминают малые фольклорные формы (загадки, пословицы, потешки, скороговорки и др.), которые мы также используем в своей работе. Дети знакомятся с мудростью русского народа, учатся родному языку, начинают запоминать постоянные эпитеты народной речи: ясное солнышко, быстрая реченька, кудрявая рябина.
На занятиях и свободное время прослушиваем записи не только с детскими современными песнями, но и русские народные песни и мелодии. Дети с удовольствием подпевают, особенно им нравятся частушки. На основе этого проводится творческая игра «Я артист», где ребятишки исполняют любимые песенки, прибаутки, частушки.
Одним из средств духовно-нравственного развития, безусловно, считается – театр. И мы стараемся использовать театральную деятельность в жизни нашей группы. Проводим игры-драматизации, мини-сценки, театральные часы, целью которых является формирование творческого начало в личности ребенка, воспитание познавательного интереса и стремление к творческой деятельности. Дети с восторгом наблюдают за оживлением знакомых игрушек, за появлением Петрушки с которым в непринужденной форме решают многие нравственные вопросы и проблемные ситуации.
В развитии творчески мыслящей личности большую роль играет процесс собственного творчества ребенка. Дети выражают свою мысль, свое самое сокровенное желание, у них начинает работать воображение, фантазия и память, возникает интерес к содержанию и образу. Для выявления и поддержания этих качеств мы знакомим детей с репродукциями художников, с иллюстрациями временных моментов окружающего мира, с русскими народными игрушками, народными промыслами, обиходом и бытом людей в старину, народными праздниками.
Таким образом, для воспитания свободной творчески мыслящей личности мы используем такие формы работы с детьми, как: занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания, творческие игры, театрализованную деятельность, собственное творчество ребенка, участие в народных праздниках, музыкальные вечера, посещение музея, экскурсии к достопримечательностям города и др.
Но воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, преподаваемые детям педагогами. Многим родителям просто не известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. И наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед обществом.
Целью нашей работы с родителями мы определили как просветительскую, то есть познакомить родителей с культурой и историей нашей страны, пробудить к ней интерес. Совместно с родителями мы готовимся к народным праздникам, которые сопровождаются выставками детского и взрослого творчества. В дальнейшем мы планируем, большое внимание уделить средствам наглядной информации: папки-передвижки, родительские уголки, создание книжек-малышек. Так же планируем проведение практикумов для родителей по данной теме, вечеров вопросов и ответов; шире использовать совместный труд родителей и детей на участке детского сада (уборка, строительство горок и др.). Рекомендуем родителям организовывать семейные чтения – старая традиция наших предков, домашние кукольные театры, с участием всех поколений семьи, совместные посещения театра, музея, прогулки к достопримечательностям города.
Из выше сказанного следует, что воспитание свободной творчески мыслящей личности ребенка, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения и семьи.