Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Консультация для родителей

Консультация для родителей

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми.Что же для этого нужно?
С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, мягкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширить представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте формируются основные движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног.
Физические упражнения — хорошая профилактика плоскостопия, нарушение осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском саду и вызванные недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчают знакомство с внешним миром, помогают как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не спотыкнуться, сильному — далеко бросить мяч, быстрому догнать бабочку или стрекозу.
Кроме того, подвижная игра — источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и другими детьми.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в игровой форме, помогающей перевоплотиться в яркий, живой образ («Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору»).
Подчиняясь правилу в сюжетной игре, ребенок ведет себя так, как персонаж, которого он изображает: волк ловит гусей, наседка спасает цыплят, птички убегают от автомобиля. Малыш бегает, высоко поднимая коленки, подражая лошадке; прыгает, как зайчик; идет, как уточка. В таких играх дети очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образы сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными для понимания даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр с одной стороны стимулируют детскую фантазию, с другой — помогают развитию речи, а также движениям малыша.
Такие занятия вызывают работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.
Игры — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющие его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.
Детям разного возраста можно предлагать разные варианты одной и той же игровой задачи (покормить куклу, игрушечного медведя, петушка). Это подчеркивает условность игры, побуждает детей переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия, а не ограничивать его поведение образцом, заданных в совместных играх.
Двухлетний ребенок, с помощью взрослых активно познающий окружающий мир, становится все более самостоятельным и умелым.
К трем годам он уже заявляет: «Я сам!» Но потребность в самостоятельности, активном участии в преодолении жизненных затруднений не возникает само по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть и на улице.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается; по мере того, как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно возрастают.
Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями, клюшками и т.д.).
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. Не нужно показывать свое недовольство, нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке — по доске, узкой дорожке; дома — по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по разному.
Следует использовать особенности каждого времени года.
Зимой — катание на санках, лыжах, метание снежков.
Весной и осенью — бег, прыжки, прогулки.
Летом — игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно.
Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.