Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средний дошкольный возраст. «Три медведя

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средний дошкольный возраст. «Три медведя

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средний дошкольный возраст.
«Три медведя»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средний дошкольный возраст.
«Три медведя»
Цель: Закрепить понятие величины.
Задачи:Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя»; понятие величины: большой – маленький; классифицировать предметы посуды, мебели.
Развивать умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; умение раскрашивать карандашами предметы посуды не выходя за контур, соблюдая правила.Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.
Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: сказка на фланелеграфе «3 медведя», тарелки большая и маленькая, ложка большая и маленькая, кружка большая и маленькая, мячик; раздаточный: листки с изображениями ложек, тарелок и кружек, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка со сказкой. Вот только я забыла что это за сказка. Помогите мне вспомнить.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки героев и с помощью детей рассказывает сказку.
Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка). Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу?А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичуа какую Мишутке?(дети отвечают, а воспитатель ставит на стол соответствующую посуду).А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда).
Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати), А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель). Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.
Я буду бросать вам мячики называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие. Например:большой стул, а маленький… стульчик.
Проводится игра «Большой – маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.
Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски. Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую – зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Дети выполняют индивидуальное задание.
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как красиво мы справились с его заданием.
Даётся положительная оценка работам детей.
Воспитатель: Пора прощаться с героями сказки. А вы не забыли, как называется эта сказка? А какие предметы были в этой сказке? (большие и маленькие, посуда и мебель). Эта волшебная коробочка погостит у нас в группе, если вы захотите встретиться со сказкой, можно будет открыть коробочку, рассказать и показать сказку снова.