Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Пердметно-развивающая среда в группе

Пердметно-развивающая среда в группе

Что необходимо для привития детям любви к родному краюПредметно-развивающая среда в группе.
Коми уголок.

1.Национальные флаги РФ и РК.
2.Кукла в национальном костюме.
3.Образцы народных промыслов (варежки, носки, кушак с коми орнаментом).
4.Коми народные музыкальные инструменты.
5.Энциклопедический материал:
-фотоальбомы «Сыктывкар», «Ухта», «Ярега», «Радуга Севера», «Коми – край мой северный»;
-альбомы «Наша Родина», «Коми край»;
-комплекты открыток «Города Республики», «Коми АССР»;
-альбомы: «Народные промыслы», «Птицы Севера», «Животные Пармы», «Растения нашего края», «Овощи», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Птичий двор», «Элементы коми орнамента», «Говорим по коми», «Коми народные музыкальные инструменты»;
-«Шаги в неведомое» В.Круновский,
«Нефтяным шахтам Яреги 50 лет»;
-«Коми народные приметы, пословицы, поговорки»;
6.Дидактические игры «Домино», «Мозаика», «Найди пару», «Коми узор», «Укрась одежду», «Кто где живёт?», «Что где растёт?»;
7.Литература для детей:
Журавлёв А. «Что такое Заполярье», «Отгадай, где я живу»
Микушев А. «Бобо, бобо»
Образцов П. «Тропинка», «Где зимовал воробей?»
Пермяк Е. «Торопливый ножик»
Попов С. «Про меня и про друзей»
Тентюков А. «Шурик да солнце»
8.Картотека коми народных подвижных игр.
9.Коллекции шишек, листьев.
10.Аудиозаписи коми народных песен.

Дидактические игры

«Найди пару»
Цель: ознакомление с коми орнаментом.
Задачи:
1.Учить находить два предмета одежды с одинаковым коми узором.
2.Развивать умение называть элементы коми орнамента, искать сходство и различия.
3.Воспитывать терпение, усидчивость.
Материал: предметы одежды с коми орнаментом.
Игровые действия:
1.Ребёнок подбирает пару предметов одежды одинаковые по цвету и узору.
2.Ребёнок находит сходства и различия двух предметов одежды.

«Мозаика»
Цель: ознакомление с коми орнаментом.
Задачи:
1.Учить называть элементы коми орнамента.
2.Развивать умение выкладывать из элементов коми орнамент по образцу самостоятельно.
3.Воспитывать умение доводить узор до конца.
Материал: образцы коми орнамента, элементы коми узора.
Игровые действия:
1.Ребёнок выкладывает элементы коми орнамента по образцу.
2.Ребёнок самостоятельно составляет узор из элементов коми орнамента.

«Коми узор»
Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.
Задачи:
1.Учить называть элементы коми орнамента.
2.Развивать внимание, речь.
3.Воспитывать интерес к культуре коми народа.
Материал: карточки с элементами коми орнамента.
Игровые действия:
1.Водящий показывает карточку, ребёнок называет элемент коми орнамента.
2.Водящий предлагает найти и показать карточку с названным элементом коми орнамента.

«Укрась одежду»
Цель: ознакомление детей с предметами коми национальной одежды.
Задачи:
1.Учить, правильно называть предмет коми национальной одежды.
2.Развивать умение обводить шаблон и украшать элементами коми орнамента.
3.Воспитывать интерес к культуре коми народа.
Материал: шаблоны предметов коми национальной одежды.
Игровые действия:
1.Водящий показывает шаблон, ребёнок называет предмет коми национальной одежды.
2.Водящий предлагает найти и показать шаблон с названным предметом коми национальной одежды.
3.Ребёнок по желанию выбирает шаблон, обводит и украшает элементами коми орнамента.

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной
продуктивной деятельности
в старшей группе № 2
Аппликация:
«Украшение рукавички
элементами коми орнамента»

Воспитатель:
Яркова М.П.
2011г

пгт. Ярега

Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.
Задачи:
1.Учить вырезать из бумаги элементы коми орнамента.
2.Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и украшать варежку.
3.Воспитывать познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Коми узор»; варежек, носок, украшенных коми орнаментом; дидактическая игра «Мозаика»; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми».

Словарная работа: элементы коми орнамента – звезда, компас, следы зверей, пила, ягоды морошка.

Материал: образцы изделий с коми орнаментом, форма варежки, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, салфетки.

Ход:
І часть. Педагог читает стихотворение «Варежки»
Мне связала бабушка
Новенькие варежки.
Шерсть для них овца дала.
Пряжа тонкая была.
Не страшны мне холода,
Руки тёплые всегда.
Греют руки варежки,
Слава милой бабушке. Н.Чупров.

Вопросы к детям:
— Зачем нам нужны варежки?
— Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?

Педагог подводит итог: мы живём на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти здоровыми и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.
Раздаётся стук в дверь и «заходит» кукла Настук в коми национальной одежде. Кукла Настук «рассказывает» детям, что ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Настук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках.
Педагог вместе с детьми обсуждают проблемную ситуацию. Дети выдвигают версии и гипотезы, как помочь. Вместе с детьми педагог предлагает помочь куклам, украсив варежки. Педагог знакомит детей с коми словами:
варежки – кепысь,
валенки – гынсапог,
шарф – шарп,
малица – малича.
Рассматривают варежки с коми узором, называют элементы из которых он состоит. Выбирают материалы и способы решения выполнения работы.

ІІ часть. Педагог показывает, как вырезать и сложить элемент – звезда, компас, следы зверей. Детям предлагается только один элемент для составления узора.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выбирают цвет, элементы и составляют узор.
Педагог вместе с куклой Настук помогают детям, подсказывают приёмы работы.

Физпауза «Мы во двор пошли гулять»

ІІІ часть. Рефлексия.
— Что мы хотели сделать вначале?
— Что у нас получилось?
— Что мы делали вначале, а что потом?
— Что было сложным, а что лёгким?
— Как у нас получилось?
— Что вы ещё можете украсить коми узором?
— Что вы можете рассказать родителям?
Педагог вместе с куклой Настук благодарит детей за помощь. Кукла прощается и уходит, сказала, что придёт с подружками за варежками. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.