Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка

Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: Социальное развитие ребенка

Консультация для родителей.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников».


Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, своё бесценное богатство — Родину! Он открыт для познания мира вокруг себя, но от нас взрослых, зависит, как этот растущий человек будет относиться к окружающему его миру. Поэтому необходимо формировать в детях эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей огромной Родине – России, воспитывать основы гражданственности и патриотизма.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин, чтить память погибших воинов. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.

Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Воспитатель Дроздовская Наталья Николаевна

Развитие творческих способностей ребенка
Эти способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь игра и продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование).
Исследователи детского творчества делают вывод о том, что традиции и установки в обучении могут либо стимулировать, либо подавлять творческие способности. Они предполагают, что их развитие у детей зависит от того, с какими типами задач ребенок будет встречаться в процессе обучения в детском саду. Задачи «закрытого» типа с единственно правильным ответом не формируют таких важных качеств творческого мышления, как навык ухода от известных ответов, оригинальность и самостоятельность мысли. Это функцию могут выполнить только задачи «открытого» типа, предполагающие большую самостоятельность в выборе способа решения и большое число ответов.
Привожу пример несколько таких заданий
* Игра «Какая осень (погода, кошка и т.д.)». Нужно подобрать определения, дети при этом могут использовать, кроме традиционных в данном случае прилагательных, достаточно оригинальные варианты (осень – нежная, красная, сонная, поэтичная, приснившаяся и др.).
* Упражнение «Что можно сделать из?..». ребенку предлагается придумать множество вариантов использования хорошо знакомого предмета (газеты, консервной банки, фольги и др.), а также комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов.
* Упражнение «На что похоже?». Ребенку предлагается узнавать и называть в неопределенных графических формах (чернильные пятна, кляксы, каракули) различные знакомые предметы.
* Отгадывание загадок. Ребенку предлагается узнавать предмет по словесному описанию свойств и признаков, а также возможных действий с ним. Для этого можно использовать любые загадки.
* Придумывание новых игрушек, транспорта, построек.
Воспитатель Дроздовская Наталья Николаевна

Коллекционирование

Ваш ребенок принес домой камни, кусочки коры, ветки, шишки. При этом он с восторгом показывает свое богатство папе и маме, взахлеб рассказывая, где и что он обнаружил. У него проявляется одно из естественных свойств человека – тяга к собирательству. Для того чтобы найти что – нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучать окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы, отбирая их по определенному признаку. Нужно увидеть необычное в обычном. Поддержите это замечательное детское качество. Направьте его в нужное русло, предложите ребенку создать ряд коллекций, причем объекты для коллекционирования он должен выбрать сам. Коллекционирование развивает мышление; формирует целеустремленность, способность сосредоточиться на определенном виде работы, усидчивость. Прекрасный объект для коллекционирования- природный материал. К тому же коллекционирование не требует финансовых затрат, понадобиться только ваше время и участие. Формирование коллекции, рассматривание ее объектов – это прекрасный повод для сотрудничества, общение взрослого и ребенка, повод для разговоров (а значит, и развитие речи).

Воспитатель Дроздовская Наталья Николаевна