Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины.

Непосредственно-образовательная деятельность по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Посвящение в воины.

Воспитатель – Пикулева С.Н.
1 квалификационной категории
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное + художественная литература + физкультурное

Цель: формирование полоролевых ориентаций и ценностей.
Задачи:
Образовательные:
Овладение дошкольниками способами полоролевого поведения.
В игровой форме закреплять знания детей о воинах-защитниках нашей Родины в старые времена.
Развивающие:
Развивать нравственно-ролевые качества, характерных для мальчиков, таких как: смелость, решительность, выносливость, вера и т.д.
Развивать нравственно-ролевые качества, характерных для девочек, таких как: чувствительность, доброта, сострадание и т.д.
Развивать ценностное отношение к себе как человеку соответствующего пола, формировать способность к самореализации богатства внутреннего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников интерес к познанию ценностей русской культуры.
Воспитывать патриотические чувства у детей в желании защищать нашу Родину; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.
Предварительная работа: знакомство с воинами, защищавшими нашу страну в старые времена, чтение художественной литературы о рыцарях и богатырях.
Словарная работа: закрепить понятия о богатырских доспехах.
Индивидуальная работа:
Материал и оборудование: 2 лошадки на палочке; доспехи богатыря (щит, меч, шлем) 2 комплекта; 2 детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; амулеты-обереги каждому мальчику, мультимедийное оборудование.

Ход занятия
1-организационный момент
Воспитатель: Когда-то, очень давно, в стародавние времена на Руси существовал обычай для мальчиков – их посвящали в воины. Для этого проводили соревнования, чтобы мальчики могли показать свою удаль, отвагу и смекалку в тяжёлых доспехах, верхом на лошади, совершали подвиги во имя прекрасных дам, мы тоже сегодня проведём турнир богатырей, чтобы проверить готовы ли наши мальчики для защиты нашей Родины. Ну что, готовы? Тогда делимся на 2 команды – придумайте название. Для подсчёта очков перед каждой командой ставлю 2 колчана (показ на слайде 3). За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую будем складывать в колчан и в конце занятия мы подсчитаем у кого больше будет стрел, та команда и победила.
2 – основная часть
1 тур «Историческая разминка»
Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о богатырях.
1вопрос – Кого называли богатырями?
2вопрос — Чему учили богатырей? (верховой езде, фехтованию, владению копьём, охоте).
3вопрос — Какие правила хорошего тона для настоящих мужчин существуют с давних времён? (снимать шапку, входя в дом; здороваясь, снимать с руки перчатку).
2 тур «Наездники»
У каждого богатыря был верный помощник – могучий и выносливый конь, сейчас мы проверим, смогут ли наши будущие воины быстро проскакать на коне.
(Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке, на расстоянии от команд ставится куб. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и получает стрелу).
3 тур «Ответь правильно»
Перед каждой битвой богатырь должен был приготовить оружие и доспехи, и сейчас мы проверим, как вы их знаете. (слайд с изображением оружия и доспехов богатырей 4).
Слайд №5 – 1 команда
Слайд №6 – 2 команда
Это задание очень трудное, поэтому девицы-красавицы могут прийти нашим воинам на помощь. А для чего нужны были доспехи? (ответы детей). Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Молодцы, много знаете о старинных воинах, поэтому обе команды получают по стреле.
4 тур «Надень богатырские доспехи»
Мальчики бегут к кубам и на скорость одевают рыцарские доспехи: надевают перевязь с мечом, берут в руки щит и меч, поднимают меч над головой. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся на рыцарский турнир.
5 тур «У кого дальше улетит стрела»
На турнир мы оделись, а теперь посмотрим вашу удаль. Вам по очереди нужно выстрелить из лука, чья стрела будет дальше, та команда и выиграла и получит стрелу – очко.
6 тур «Расшифруй»
На столах у каждой команды карточки (схемы-действия полоролевого поведения для мальчиков) – объяснить, что изображено на этих схемах. Молодцы, расшифровали карточки, а сами вы так поступаете?
7 тур «Конкурс силачей»
В свободное от военных действий время, богатыри устраивали состязания-тренировки перед предстоящим боем. И мы сейчас посмотрим, какие вы сильные и выносливые.
1.Кто больше отожмётся от пола.
2.Кто сидя за столом прижмёт руку противника.
3.Кто перетянет канат.
Для мальчиков приготовили небольшой сюрприз
1.Мы мальчиков всех поздравляем,
От всей души мы им желаем.
Сегодня праздник для мужчин.
В году бывает он один.
2.Мы любим мальчиков своих,
Таких родных и озорных,
Не променяем на других.
Таких весёлых и крутых.
3.Для нас вы все как на подбор,
Ну, например, как тот забор.
Вернее рыцари в доспехах
И добиваетесь успехов.
4.А мы мальчишкам всё прощаем
И все обиды забываем.
Давайте будем дружно жить
И дружбой нашей дорожить!
(девочки вручают сувениры для мальчиков)
3 — Итог по занятию
Вот и закончились испытания для наших мальчиков, давайте подсчитаем, сколько стрел у каждой команды в колчане. Наши мальчики настоящие богатыри, смогли справиться с трудными заданиями, показали свою удаль и выносливость, поэтому мы посвящаем вас в воины. Носите это звание достойно, защищайте нашу страну от врагов.