Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Конспект непосредственно-образовательной деятельности – коммуникации — подготовка детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Африкан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности – коммуникации — подготовка детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Африкан

Выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории
Пикулева Светлана Николаевна

Цель: — закрепление и обобщение знаний детей по обучению грамоте, полученных в течении года.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком, определять позицию звука в разных словах.
2. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
3. Упражнять в умении по картинкам составлять и читать новые слова, проводить звуковой анализ слова «школа».
Развивающие:
1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и проговаривание их, составлять схему предложения.
2. Закрепить знания детей о школьных принадлежностях.
3. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
4. Развивать связную речь у детей в умении составлять рассказ по серии картин.
5. Закрепить знания детей о пользе витаминов.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание пойти в школу, взаимовыручку, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление рассказа по сюжетным картинкам, просмотр мультфильма «Обезьянки».
Развивающая среда:
коробочка с сюрпризом – апельсином внутри. Схемы предложений. Каточки с буквами: У, М, Н, И, Ц, Ы. Карточки с заданиями для занимательных игр, карточки на каждого ребёнка для определения позиции звука в словах, карточки для звукового анализа слова «школа», фишки красного и синего цвета, мульдимидийная установка, мольберт.
Индивидуальная работа:
С Полиной Н. – звуковой анализ слова «школа», с Женей П. – составление рассказа по серии картин, с Кириллом Ч. — закрепить умения определять позицию звука в словах, с Никитой Т. — придумывание слов с заданным звуком, с Давидом К. – показ танцевальных упражнений за животными на слайде – снятие утомляемости, снижение агрессивного поведения.

Ход занятия:
1 – Организационный момент
Слайд №1 – название занятия.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько гостей пришли на наше занятие, давайте поприветствуем их! Но это не все гости, которые присутствуют у нас на занятии, следующего гостя отгадайте по загадке:
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
Вы смотрели мультфильм про обезьянок, которые всё время попадали в какое-нибудь приключение, а мама их выручала? /Ответы детей./ Слайд №2.
Воспитатель: — Вот к нам в детский сад приехала мама-обезьянка. И приехала она не с пустыми руками, а с сюрпризом из самой Африки! Она узнала, что вы в этом году собралась пойти в школу. Она также собралась своих малышей отправить в школу. Но ей недостаточно знаний, чтобы помочь учиться своим малышкам, вы готовы научить нашу гостью тому, что сами знаете и умеете по обучению грамоте? За то, что вы поможете она в конце занятия вручит свой подарок. А чтобы этот подарок достался вам, вам нужно выполнить все задания правильно, чётко отвечайте на вопросы, не перекрикиваете друг друга. И если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? А за каждое выполненное задание вы будете получать от мамы-обезьянки по карточке с буквой. Из этих буквы составите слово и отгадаете, как вы позанимались в течении всего занятия.
2 — Разминка
Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Дети: — Наша речь состоит из предложений.)
Воспитатель: А предложения из чего состоят? (Дети: — Из слов.)
Воспитатель: Из чего состоят слова? (Дети: — Из слогов.)
Воспитатель: А слоги из чего состоят? (Дети: — Из букв.)
Воспитатель: д/и «Придумай словечко» Молодцы! Ребята, слово обезьяна начинается на букву О, придумайте ещё слова, которые начинаются на букву О /ответы детей/, а теперь придумайте слова, чтобы О была в конце слова /ответы детей/. В каких словах О спряталась в серединку слова /ответы детей/. Какой вывод можно сделать о букве О? /О встречается в начале слова, в серединке и в конце/.
А сейчас возьмите схемы слов, я буду называть слова с буквой О, а вы показывайте, куда спрятался звук: в начало слова, в серединку, или в конец слова? Осы, сом, Оля, нож, перо, дупло.
Воспитатель: д/и «Кто внимательный?» Далее я буду называть слова и если вы услышите звук О, то хлопните в ладоши, если не услышите, то хлопать не нужно, договорились? Будьте внимательны: огород, ворона, сок, жук, масло, карась, письмо, ракета, карета, ослик. Быстро справились с заданием, получите букву «У».
Воспитатель: д/и «Доскажи словечко». На слайде №3 появляются картинки с отгадками.
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете школьные принадлежности, слушайте внимательно стихотворение, и когда я остановлюсь, доскажите словечко:
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (ранец)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (тетрадь)
Сколько слогов в этих словах? Назовите слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога? Молодцы, получите следующую букву «М»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и опять игру начнём!
Физминутка: «Чунга-Чанга» Слайд №4.
А сейчас немного отдохнём, повторяйте движения за танцующими животными далёкой Африки.
Воспитатель: Слайд №5. Ребята, посмотрите, какое слово зашифровано в картинках, давайте отгадаем:

Ш К О Л А
/ответы детей/ получите букву «Н»
Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ этого слова /работа детей/. Слайд №6 – проверка выполненного задания. Задание выполнили верно, получите следующую букву «И».
Воспитатель: Вот и следующее задание: составьте предложение про школу по схеме. Слайд №7.

.

А сейчас я предлагаю составить схему моего предложения:
Дети пришли в школу. Слайд №8 – проверка выполненного задания.
/Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Ц»/
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие картинки! Вам надо по ним составить рассказ. Но вот беда, в коробочке все картинки рассыпались. Их надо расставить по местам, чтобы получился связный рассказ. Слайд №9 – проверка выполненного задания.
/Выполняется задание, дети получают карточку с буквой «Ы»/
Воспитатель: Ребята! Мама-обезьянка очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только прочитать это слово.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Обезьянке и мне так понравились ваши знания и умения, потому что у вас научилась отгадывать загадки, играть в разные игры и просто веселиться! А когда она вернётся в Африку, то расскажет, какие замечательные дети есть в детском саду «Сказка», в подготовительной группе «Почемучки».
Воспитатель: Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же апельсин из далёкой, жаркой Африки! Ребята, апельсин он какой? /ответы детей/Но он, конечно, не простой, а волшебный. Все, кто его пробует, могут загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Вот только апельсин один, а вас много. Как же быть? (Дети: Надо апельсин поделить на много долек и тогда всем достанется!)
Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы! Спасибо обезьянке за волшебный апельсин! Он не только вкусный, но и полезный! А чем он полезен?
/Ответы детей./
Воспитатель: На этом занятие окончено. Можете в группе почистить апельсин и загадать желание! Ещё обезьянка дарит вам портрет своего малыша, чтобы в свободное время вы могли раскрасить его. До свидания!