Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Непосредственно-образовательная деятельность – познание – формирование целостной картины мира /с использованием ИКТ/ «В стране Светофории

Непосредственно-образовательная деятельность – познание – формирование целостной картины мира /с использованием ИКТ/ «В стране Светофории

Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Пикулева Светлана Николаевна
Тип занятия – интегрированное

Вид занятия – познавательное развитие + художественная литература

Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения посредством ИКТ

Задачи
Образовательные:
• Закрепить знания детей о дорожных знаках.
• Познакомить с запрещающими, предупреждающими знаками дорожного движения.
• Продолжать учить детей читать наизусть стихотворный текст.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Продолжать совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными.
• В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Развивать быстроту мышления, ловкость.
• Развивать внимание, познавательный интерес детей посредством ИКТ.
• Развивать общую моторику детей.

Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
• Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки.
• Воспитывать желание действовать в команде согласованно
Предварительная работа: разучивание загадок, танца «Дорожные знаки»; рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, обучение детей работы с мышью – устройством для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации (переключение слайдов).
Словарная работа: познакомить с понятиями запрещающие, предупреждающие дорожные знаки.

Методы и приемы
• Использование ИКТ – слайды, анимация (задания, обучение, поощрение) – данный метод вызывает у детей огромный интерес: звук, анимации надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном выполнении являются стимулом познавательной активности детей.
• Работа детей в группах – метод организации работы детей в группах способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у ребенка чувство взаимовыручки.
• Чтение художественных произведений – стихов, загадок – способствует образному восприятию преподносимого педагогом материала, развивает речь ребенка.
• Сюрпризный момент (персонажи страны Светофории) – метод «сюрприза» способствует организации занятия, привлечения внимания дошкольника.
• Здоровьесберегающие приемы – снижают умственную нагрузку на ребенка, способствуют расслаблению, переключению внимания, развитию моторики.
• Рассказ, показ воспитателя – данный прием обязателен для данного возраста и используется для обучения ребенка.
• Дидактические игры: «Собери знак», «Четвертый лишний» — способствуют умственному развитию ребенка.
Материалы и оборудование:
Панно – «Вид улицы»; пешеходная дорожка (коврик); скамейка; обручи; дорожные знаки – «пешеходный переход», «наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «движение на велосипеде запрещёно», «осторожно, дети», «движение пешеходов запрещено»; мультимедийная установка, ноутбук; кубы красного, жёлтого и зелёного цвета; д/игра «Собери дорожный знак».

Ход занятия:
(дети под музыку заходят в зал)

1 этап — организационный момент.

Воспитатель: Ребята! У нас с вами гости. (Игра «Как тебя зовут?»)
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая улучшит ваше настроение!
Если добрый день с утра,
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
Поиграть пришла пора,
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ!
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Как тебя зовут?…Леночка….Настенька, Игорек…Никита… и т.д.

Воспитатель: Хорошее у вас настроение?

ответы детей

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами снова отправимся в страну Светофорию. Мы будем не просто путешествовать, но и выполнять интересные задания. Вы покажете свои знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, а также научитесь узнавать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.
А помогать нам будет волшебный мультимедийный экран.
За правильные ответы и правильно выполненное задание вы будете получать вот такой весёлый светофорик.
Показ слайда

В конце занятия весёлые светофорчики вам покажут сюрприз.
Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в стране Светофории, давайте закроем глаза и дружно проговорим: раз, два, три, покружись, в Светофории все окажись! Молодцы, открывайте глаза, вот мы и в Светофории
Показ слайда «Страна Светофория»

Я буду главным светофором, а вы мои помощники – дорожные знаки.
-Ребята, чтобы добраться до первого задания, нам с вами необходимо пройти по волшебной дорожке. Скажите, как она называется?
ответы детей – пешеходный переход или зебра.
-А какой дорожный знак устанавливается возле зебры? (пешеходный переход).
-Правильно, ребята. Давайте пройдём все по пешеходной дорожке и посмотрим, какое интересное задание нам нужно выполнить.

(Дети идут по пешеходной дорожке)

2 этап – закрепление пройденного материала

Воспитатель: Повторим правила дорожного движения: я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…..(Запрещается!)
— Переходить улицу на красный свет светофора……………(Запрещается!)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу……..(Разрешается!)
— Выбегать на проезжую часть улицы………………………(Запрещается!)
— Уважать правила движения………………………………..(Разрешается!)
ответы детей
Правильно ответили на все вопросы, получите весёлый светофор.
Показ слайда — поощрение

Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути – новое препятствие: какой дорожный знак мы видим?
ответы детей (подземный переход)
Давайте пройдём по нашему сказочному подземному переходу и посмотрим, какое интересное задание на следующей остановке.

(дети проходят через обручи – подземный переход)
В Светофории дети также как и вы знают загадки о дорожных знаках. Послушайте внимательно загадки и правильно отвечайте (после ответов на экране появляются дорожные знаки — слайды).
Показ слайда с ответами на загадки
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти. (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно, дети!)

Шли с детсада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ещё один светофорик
Слайд — поощрение
Воспитатель: Сколько всего стало светофориков?
ответы детей

Физкультурная пауза
Воспитатель: в стране Светофории дорожные знаки умеют весело отдыхать. Предлагаю вам с ними сыграть в игру «Едем, едем на машине».
Едем, едем на машине
Нажимаем тормоза.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники мелькают часто –
Влево, вправо – чистота!
Едем, едем на машине,
Мы – шофёры хоть куда!

3 этап – основной — знакомство с новым материалом
Воспитатель: Молодцы! Но на нашем пути снова дорожный знак, как он называется?
ответы детей (надземный переход).
А сейчас давайте пройдём по наземному переходу и пройдём на стульчики.

(дети проходят по скамейке – наземному переходу)

Воспитатель: Ребята, в стране Светофории столько много дорожных знаков, с которыми мы уже знакомы, но сейчас я хочу рассказать вам по секрету, что все дорожные знаки делятся на группы, мы поговорим о самых строгих – это запрещающие и предупреждающие дорожные знаки.
Давайте рассмотрим с вами эти знаки на нашем волшебном экране (слайды).
показ слайда с изображением запрещающих знаков
Вот строгие знаки – запрещающие. Они вводят запреты или ограничения. Какую форму они имеют? В какой цвет окрашены?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, запрещающие знаки имеют круглую форму, с красным фоном или красной каймой. К ним относятся…(движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, проезд запрещён и др.)

Воспитатель: А где устанавливают знак «движение пешеходов запрещено», давайте послушаем стихотворение:
В красном кружочке –
Пусть твёрдо все знают —
Знаки, которые все
Запрещают.
Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высотный строят.
Показа слайда с изображением знака «движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: Так где же устанавливают запрещающие дорожные знаки?
ответы детей
Воспитатель: Следующая группа знаков – предупреждающие.
показ слайда с изображением предупреждающих знаков
Как вы думаете, почему они называются предупреждающие?
ответы детей
Правильно ребята, эти знаки нас о чём-либо предупреждают.
Какой формы эти знаки? Какого цвета?
ответы детей
К ним относятся… (пешеходный переход, дети и др.) – слайд.
Двое – школьница и школьник –
Забежали в треугольник.
И шофёр и все на свете
Понимают – это…дети.
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
Воспитатель: Кто внимательно послушал стихотворение? Где устанавливают предупреждающий дорожный знак «осторожно, дети»?
ответы детей
4 этап — закрепление нового материала.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами с группами дорожных знаков и нам пора отправляться дальше по стране Светофории.
— А сейчас я, главный Светофор, хочу проверить запомнили ли вы с какими группами дорожных знаков мы познакомились на занятии?
ответы детей
Воспитатель: У меня на кубе лежат дорожные знаки и предупреждающие и запрещающие. Мои помощники – красные сигналы светофора выберут из группы дорожных знаков запрещающие (дети выходят и выбирают запрещающие дорожные знаки)
Показ слайда с изображением запрещающих знаков

Воспитатель: Следующие мои помощники — жёлтые сигналы светофора выберут предупреждающие дорожные знаки (дети выходят и выбирают предупреждающие дорожные знаки)
Показ слайда с изображением предупреждающих знаков

Воспитатель: Мои главные помощники – зелёные сигналы светофора будут проверять, как дети справились с заданием.
Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы легко справились с заданием, получите ещё один светофорик
на слайде появляется ещё один светофорик

Воспитатель: Сколько всего светофоров стало? Отвечайте полными ответами.
ответы детей

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель: Отправляемся дальше. На пути новый дорожный знак назовите его.
ответы детей (велосипедная дорожка)
Давайте мы отправимся с вами до следующего задания на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране случилось несчастье – все дорожные знаки рассыпались, давайте попробуем их собрать, а потом назвать дорожный знак и ответить, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.
• «красные сигналы светофора» собирают знак «движение пешеходов запрещено» (запрещающий) – слайд;
• «жёлтые сигналы светофора» – собирают знак «движение на велосипеде запрещено» (запрещающий) – слайд;
• «зелёные сигналы светофора» – собирают знак «осторожно, дети!» (предупреждающий знак ) – слайд

Воспитатель: И снова вы помогли дорожным знакам — справились с заданием – получите ещё светофорик.
Слайд – поощрение

Сколько всего стало светофориков?
ответы детей

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я, главный Светофор Светофории, попрошу моего самого главного помощника помочь мне поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Выходи, (фамилия, имя ребенка), и садись управлять волшебным экраном. Ты будешь нажимать на левую кнопку мышки тогда, когда дети ответят на мои очень сложные вопросы.
Воспитатель: знаки «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено», «осторожно, дети», «движение запрещено». Какой знак лишний? слайд
ответы детей — все знаки запрещающие, а «осторожно, дети» – предупреждающий
Воспитатель: Перед вами знаки «пешеходный переход», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «осторожно, дети». Какой из них лишний? слайд
ответы детей — все дорожные знаки предупреждающие, а знак «движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас получите весёлый светофорик.
Слайд — поощрение

5 этап – итог по занятию

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, а также пришло время подсчитать наши светофорчики.
Показ слайда с изображением светофориков
Сколько всего светофоров?
ответы детей — 5 светофоров
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что именно вам понравилось?
С какими группами дорожных знаков мы сегодня с вами познакомились?
ответы детей
Итак, внимание, как я вам и обещал, светофорчики приготовили нам долгожданный сюрприз.
Анимация — салют

Воспитатель: К сожалению, ребята, нам пора возвращаться. Но мы обязательно с вами ещё не раз побываем в волшебной стране Светофории. А сейчас я предлагаю вам снова оказаться в детском саду «Сказка». Закройте все глазки и дружно проговорите: раз, два, три, покружись, в детском саду «Сказка» очутись!
Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с вами играть, решать задачи. Отправляйтесь в свою любимую группу.