Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Картотека игр на развитие мелкой моторики руки

Картотека игр на развитие мелкой моторики руки

Картотека игр на развитие мелкой моторики руки

[code][/code]Игры с крупами , бусинами , макаронами
Цели : развиваем мелкую моторику, память, внимание, воображение тактильные (осязательные) чувства.
учим удерживать мелкие предметы пальцами
учим и запоминаем названия круп , цвета , формы .
« Золушка»
— Что сделала злая мачеха, что бы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы?! Да…, с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие зверюшки и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке. Давай и мы ей поможем!
Поставьте перед ребенком две миски: одну — пустую, а во второй смешайте крупу и фасоль. Пусть малыш выбирает из нее только фасоль и кладет в другую миску. Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.

«Для самых маленьких»
В одну мисочку насыпьте обыкновенный горох, пусть малыш перекладывает его в другую мисочку. Сначала всей горстью, затем щепоткой, а потом большим и указательным пальцами обеих рук.
Хорошо, если вы еще будете приговаривать или подпевать: раз горох и два горох, раз горох и два горох.

«Найди игрушку»
Насыпьте крупу в глубокую миску и спрячьте в нее маленькие игрушки (машинки, кубики, шарики и т. д.). Ребенок должен не только нащупать игрушку, но и определить на ощупь какая это игрушка.
Также можно прятать объемные геометрические фигуры, буквы или цифры. Если ребенок знаком с шахматами, прятать можно маленькие шахматные фигурки: короля, ладью, коня, пешку.

«Что гремит?»
Приготовьте все имеющиеся у вас крупы и столько же спичечных коробков. Помогите ребенку заполнить коробки. В каждый коробок ребенок должен положить по одной столовой ложке крупы. Разучите с ребенком названия круп. Потом закройте коробки и перемешайте на столе. Берите по одному коробку и трясите. Ребенок должен по звуку угадать, какая крупа в этой коробочке.
Поменяйтесь с ребенком ролями, пусть теперь он перемешает и трясет коробок, а вы угадывайте, что в нем находится.

«Рисуем»
Насыпьте на противень темного цвета или поднос манную крупу так, чтобы она закрыла всю поверхность. Ребенок может рисовать, водя по противню пальчиками.
Рисовать можно все что угодно: спирали, геометрические фигуры, домики, цветочки ,солнышко , грибок тучку с дождиком и т. д.Обязательно введите в урок обучение, поэтапно покажите ребенку, как рисовать тот или иной предмет, ребенок должен повторять за вами каждый этап.
«Бусы»
Возьмите макароны с большим отверстием. Можно взять цветные макароны, с разными фигурками. Еще вам понадобится шляпная резинка такой толщины, чтобы макароны легко на нее нанизывались.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на резинку. Нанизывать можно разные макароны в определенной последовательности ,это развивает внимание и память .
Девочка может делать бусы и браслеты для своей куклы, мальчик — для мамы или сестрички. Не забудьте надеть бусы, после того как ребенок их подарит.
Можно раскрасить бусы краской. Или зарание покрасить макароны .

«Найди пару»
Эта игра подойдет детям от 2 до 3 лет. Понадобится подставка для яиц или формочка для льда и различные виды крупы. Задание для ребенка: найди пару для крупы и заполни соседние ячейки (в соседнюю ячейку от гречки засыпаем гречку, рядом с макаронами кладем макароны и т.п.).

«Кормушка для птиц»
Возьмите пластиковую бутылку с крышкой. В верхней ее части сделайте отверстие диаметром 2 — 3 см. Обработайте для безопасности края. Вокруг отверстия нарисуйте окошко, чтобы ребенок легко мог его находить. Затем предложите ребенку положить в кормушку семена для птиц.
Когда пойдете на прогулку, возьмите с собой кормушку для птиц. Высыпайте семена ребенку поочередно то на левую ладошку, то на правую, пусть он бросает их птичкам.

«Пересыпание крупы»
.Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

«Дождик»
Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите карапузу, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.
«Выкладывание фигурок»
Из фасоли, например, можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домики и т.д . Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Эта игра развивает усидчивость, и, естественно, моторику.

[hide]motorika.docx[/hide] [16,33 Kb] (cкачиваний: 21)