Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Пути эффективного взаимодействия учреждений дошкольного и общего школьного образования

Пути эффективного взаимодействия учреждений дошкольного и общего школьного образования

Пути эффективного взаимодействия учреждений дошкольного и общего школьного образования

Пути эффективного взаимодействия учреждений дошкольного и общего школьного образования

В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового проекта Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. На наш взгляд обновление содержания образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых фор
Согласно новому проекту Закона «Об образовании» дошкольное образование должно стать обязательным и впервые получит статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян.
Проект Закона предусматривает возможность подготовки к школе для всех ребят дошкольного возраста.
Да, действительно, в дошкольном возрасте осуществляется подготовка к школе. Но не в обывательском понимании: научить читать, писать и считать. Наоборот, подготовка по федеральным государственным стандартам в дошкольном учреждении ставит совершенно другие цели: ребенок должен уметь проявлять самостоятельную активность, познавая окружающий мир; взаимодействовать не только с собственными родителями, но и с другими взрослыми; общаться в коллективе детей, т.е. быть социально активным; а так же быть патриотом своей большой и малой Родины. Именно таким должен быть выпускник дошкольного учреждения.
Современное образование должно обеспечивать комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения, что становится возможным при условии наличия преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Федеральный государственный Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, и последующих ступеней образования.
Опираясь на федеральные требования,
мы разработали Основную общеобразовательную программу нашего дошкольного учреждения, включив инновационные методы работы используемые учителями в начальной школе.
Одним из таких методов, который мы активно используем, является проектная деятельность, как способ организации педагогического процесса, основанного на принципах интеграции, на взаимодействии с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает нашим воспитанникам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения. Также данный метод делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.
Очень интересны для наших детей занятия с использованием Мультимедийных презентаций, которые позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов наполненных исчерпывающей информацией. Мы моделируем такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или рассказать как выращивается хлеб. Специалистами детского сада проводятся индивидуальные развивающие занятия с использованием обучающих и развивающих игр – презентаций. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Мы считаем, что преемственность дошкольного и начального общего школьного образования возможна только при условии стыковки программ и обучающих методик.
Наряду с разработкой и внедрением основной общеобразовательной программы, мы создали условия для эффективной реализации и освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе обеспечили условия для индивидуального развития всех дошкольников нашего учреждения, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными Требованиями. В 2010 году на базе детского сада работала Федеральная экспериментальная площадка по апробации Требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Результатом работы явилось приведение предметно — развивающей среды в соответствии с новыми Требованиями, включая компьютерное оборудование, которое стало мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
В разговоре о преемственности необходимо затронуть еще один аспект:
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Что возможно при условии внедрения вариативных форм дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении реализуются такие формы как: адаптационная группа и группа кратковременного пребывания.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования возможна при условии тесного сотрудничества детского сада и школы. Наше дошкольное учреждение совместно со школами нашли точки соприкосновения – через организацию для детей подготовительных групп экскурсий в школу, посещений школьной библиотеки, взаимопосещений. Но все это не является преемственностью в полном смысле, это одна из форм взаимодействия, сотрудничества с целью более легкой адаптации детей к школе.
Поэтому, хотелось бы, чтобы взаимодействие носило более тесный характер. А чтобы это произошло, необходимы новые формы сотрудничества – проведение совместных круглых столов, мастер-классов, семинаров, совместное проведение педагогических советов.
Мы уверены, что работать по старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит- расти в личностном и профессиональном планах!