Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Памятка для воспитателей первой младшей группы.

Памятка для воспитателей первой младшей группы.

Работа воспитателя очень ответственная. Особенно если это работа с маленькими детьми, которые только-только поступают в детский сад, точнее в ясли, в первую младшую группу.
Основная задача воспитателя заключается в том чтобы помочь ребёнку приобрести навыки общения в социуме.
Хочу поделиться памяткой из нашего детского сада для воспитателей первой младшей группы.1. Постарайтесь дать ребёнку возможность привыкнуть к новой обстановке в группе постепенно. Увеличивайте время его пребывания в группе от 1 часа до полного дня в течение 3-4 недель.
2. Вначале исключите из времени прибывания в детском саду моменты сна.
3. Обращайте внимание на индивидуальные особенности ребёнка (во что ему больше нравится играть, что он хочет покушать и так далее).
4. Позволяйте детям иметь свои личные вещи и любимые игрушки принесённые из дома. Эти вещи и игрушки помогают детям сохранять мысленную связь с домом, с семьёй.
5. Помогайте вновь пришедшему ребёнку принимать участие в общих играх.
6. Старайтесь предложить интересное занятие: посмотреть картинки в книжке, построить башню из кубиков.
7. Первые Ваши контакты должны быть контактами помощи и заботы.
8. Старайтесь из разговоров с родителями узнавать привычки и особенности детей.
9. Делайте сами то, что Вы хотите, чтобы делали дети. Например, убирайте игрушки, расставляйте книги на полках.
10. Не заставляйте детей кушать насильно. Противоестественно заставлять кушать. если человек явно не хочет.
11. Помните что ребёнок ещё мал, он может не понимать как объяснить свои чувства. Не принимайте его любую жалобу за каприз.
12. Если необходимо что-то уговорить ребёнка сделать (например, вымыть руки после прогулки) то действуйте доброжелательно, но настойчиво.
13. Обращайте внимание на свою интонацию. Маленькие дети чутко реагируют на интонацию.
14. Старайтесь подружить друг с другом в группе новеньких детей. В общении и в играх помогайте им запоминать друг-друга. Чаще называйте детей по именам так чтобы все слышали и видели к кому обращаются.
15. Помните что дети познают мир через игры и сказки. Читайте потешки, сказки и стихи. Вводите игровые моменты в организацию режимных процессов.