Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей «Праздники и праздничное общение.
Опыт из практики»

Консультация для воспитателей «Праздники и праздничное общение.
Опыт из практики»
Воспитатель: Черноброва Елена Анатольевна
Праздник – это средство приобщения младших поколений и национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребёнка, его становления как личности.
У каждого праздника свои особенные обрядовые тексты песен, стихов, сказаний, легенд, свои игры, словесные и несловесные ритуалы, в которых обычно воспроизводится уклад жизни, основные правила. Праздники дают возможность не только отдохнуть, ощутить человеческое общение, но и возможность поиграть в различные игры, показать свою силу смекалку, изобретательность, удивить всех своими кулинарными талантами.
В прошлые времена детство не было изолировано от мира взрослых. Ив будни ив праздники дети и взрослые находились вместе. Подготовка к празднику была и есть обучением: умению шить, готовить, ремонтировать, петь, плясать.
Праздник воспринимается детьми как время наслаждения общением, общностью близких и незнакомых людей, как радость коллективного детства. У каждого праздника своя тема, своя основа. Праздники отмечаются во всех семьях и детских садах. Тема праздников может быть самой разнообразной: рождество, крещение, масленица, 8 марта, день защитника отечества, 9 мая. В эти дни в детском саду проводятся праздники, целью которых является развитие коммуникативных способностей, обогащение нравственных качеств. Ребёнок не должен чувствовать себя исполнителем чужой воли. Во время таких праздников дети приобщаются к истокам родной и мировой культуры.
Включённость детей в проживание событий подготовки и проведения праздника зависит от профессионального мастерства воспитателя. Помогают воспитателю также музыкальный руководитель и, конечно же, главные помощники — родители. Без их помощи не обойтись. Воспитатель проявляет все свои организаторские способности, чтобы приобщить родителей и детей к праздничному детству. При этом не должно быть никакой «обязаловки», помочь осознать родителям важность совместного праздничного детства и общения.
Именно на празднике ребёнок может почувствовать себя раскрепощённым, усваивает нормы поведения. Лучшим воспитателем становится радость: от игр, от общения, от полученного выигранного сюрприза, подарка, комплимента.