Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Польша может отказаться от единственного Ту-154

Польша может отказаться от единственного Ту-154

Польша не знает, отказаться ли от использования самолета Ту-154М и продолжать ли перевозить VIP-персон на этом самолете. Такой вопрос возник после рекомендации Росавиации об отказе авиаком

Польша не знает, отказаться ли от использования самолета Ту-154М и продолжать ли перевозить VIP-персон на этом самолете. Такой вопрос возник после рекомендации Росавиации об отказе авиакомпаний от использования самолетов Ту-154 , если до 1 июля 2011 года производитель лайнеров не исправит все недостатки судна, которые в последнее время привели к учащению аварий. Министр обороны Польши Богдан Клих распорядился поинтересоваться у российской стороны, касается ли рекомендация Росавиации польского правительственного Ту-154. Пресс-секретарь министерства обороны Януш Сеймей сообщил, что польскую ведомство в частности интересует, имеет ли польский самолет проблемы с аппаратурой, из за чего Росавиация предлагает отказаться от этих самолетов. В то же время Сеймей заявил, что польский Ту-154М отличается от других пассажирских, поскольку это модифицированная версия и на нем установлена современная аппаратура. Помимо этого, польский Ту-154М с бортовым номером 102 в прошлом году прошел генеральный осмотр в Самаре, передает РАР.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , самолет Ту-154М с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 год под Смоленском. Погибли все 96 членов польской делегации и экипажа. Технический отчет Межгосударственного авиационного комитета исключил какие-либо неполадки самолета. 11 марта, «Росавиация» рекомендовала авиакомпаниям приостановить использование самолетов Ту-154М. «Разработчикам и производителям предъявлены ряд требований по доработке конструкции и выпуска бюллетеней обязательного применения, если этого не будет сделано, то авиакомпаниям рекомендуется приостановить использование лайнеров этого класса», — заявил на коллегии ведомства глава «Росавиации» Александр Нерадько . Он отметил, что уже длительное время не разрабатывались или не внедрялись меры конструктивно-производственного характера, что и вызвало увеличение случаев отказа электроснабжения, а также нарушения функций топливных систем. Он отметил, что из 10 случаев отказа электроснабжения 7 произошли из-за топливного разгона аккумуляторов и могло привести к короткому замыканию. Одна из последних аварий этой машины — отказ двигателей самолета Авиалиний Дагестана в декабре 2010 года. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово» . Два человека погибли, более 50 человек пострадали. В январе 2011 года катастрофа Ту-154 компании «Когалымавиа» произошла в аэропорту Сургута. У самолета загорелся двигатель, огонь перекинулся на обшивку и пассажирский салон и взорвались топливные баки. После этого происшествия был введен запрет на эксплуатацию модификации Ту-154Б. В середине февраля 2011 года, иранское агентство авиации (CAO) издало распоряжение, обязательное для всех местных авиакомпаний, согласно которому им следует отказаться от эксплуатации российских самолетов Ту-154.

Польская комиссия по расследованию причин Смоленской катастрофы изучает все имеющиеся материалы по делу, чтобы установить, не было ли каких-либо неполадок на самолете. Межгосударственный авиационный комитет, который назвал основной причиной катастрофы ошибку пилота, не зафиксировал каких-либо нарушений в работе приборов самолета. Польские эксперты считают, что командир экипажа принял решение уйти на второй круг и лишь предстоит выяснить, почему ему не удалось это сделать.