Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА на ПМПК

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА на ПМПК

Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада.

составила: учитель — логопед Ткачева М.Н. г.Тверь

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА на ПМПК

В данном документе указывается, с какого времени ребенок посещает детский сад, откуда поступил (из семьи, из другого дошкольного учреждения)
Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:
насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
насколько ребенок усидчив во время занятий;
как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;
насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.
Особо оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжет-но-ролевая, игра-драматизация и т. д., важно оценить:
может ли ребенок организовать подобные игры;
какую роль при этом отводит себе;
может ли регулировать игровые отношения вербаль-но (т.е. с помощью речи);
в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
использует ли предметы-заместители;
предпочитает играть один или с товарищами;
играет молча или оречевляет выполняемые действия;
каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на прогулке, степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.). Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.
Такая подробная характеристика позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив.