Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Восприятие у детей основ гуманистической направленности поведения через игровую деятельность.

Восприятие у детей основ гуманистической направленности поведения через игровую деятельность.

Говоря о восприятии у детей основ гуманистической направленности поведения, мы это однозначно связываем и с воспитанием человека высокой культуры поведения. Её отличают вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста. «Программой воспитания в детском саду» определен объем навыков и привычек, которые можно сформировать у детей на каждой возрастной ступени.

Восприятие у детей основ гуманистической направленности поведения через игровую деятельность.

Говоря о восприятии у детей основ гуманистической направленности поведения, мы это однозначно связываем и с воспитанием человека высокой культуры поведения. Её отличают вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста. «Программой воспитания в детском саду» определен объем навыков и привычек, которые можно сформировать у детей на каждой возрастной ступени. Однако решение этой задачи все еще вызывает у нас определенные трудности. От воспитателя требуется постоянное, глубокое внимание к детям, тонкая наблюдательность, знание психических особенностей каждого воспитанника. Жизнь детей в детском саду и дома богаты примерами доброжелательного отношения между людьми, но одних примеров поведения взрослых недостаточно для того чтобы сформировалось правильное поведение. Мы отбираем такие приемы воздействия, которые способствуют тому, чтобы нравственные нормы и правила стали внутренней потребностью ребенка, чтобы он поступал хорошо не только в присутствии взрослых, чтобы для него стало привычным, осознанным внутренне мотивированное стремление поступать именно так, а не иначе.
Богатые возможности для воспитания великодушия, отзывчивости, уважения к окружающим, умение считаться с интересами других, замыслами, желаниями других создают творческие, сюжетно-ролевые игры на бытовые темы.
В нашей группе дети с удовольствием играют в «Семью» — в ней отражаются постепенно возникающие нравственные чувства и опыт общения ребенка с родителями, родственниками, близкими людьми, окружающими взрослыми и сверстниками. Еще не менее любимые игры, востребованные нашими воспитанниками, такие как «У нас гости», «День рождение у дочки», «Поездка в отпуск», «Праздник в кафе», «Салон красоты».
В занятиях, в труде путем наблюдений, чтения художественной литературы у ребят развивается интерес к окружающим близким людям, симпатия и любовь к ним воспитывается уважение к труду, желание подражать, отражать свои впечатления в играх и других видах деятельности.
Наблюдая за играющими, мы отмечаем, каких результатов дети достигли в своем развитии и что еще необходимо воспитывать у них, над чем работать. Мы (педагоги) должны способствовать усложнению сюжетов игры, упражнять в гуманных поступках, включать различные игровые действия. Широкие возможности воспитания гуманных чувств, представляют игры с куклами. Куклы, изображающие младенцев и детей, становятся предметом нравственных переживаний у ребят. Проявление нежности, чуткости, привязанности к куклам определяет гуманитарную направленность чувств играющих, сказывается на их взаимоотношениях.
Мы обращаем внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу включиться в игру в вежливой форме, доброжелательно, в процессе игры уважали стремление других детей внести в общую игру что-то (новое) свое, учитывали интересы всех играющих, благодарили товарищей, если они проявили доброжелательность, заботу.
В воспитании гуманных чувств огромное значение имеет и личность педагога, каждого сотрудника детского сада. Добрая забота о детях, уважение их личностных интересов, развитие у них отзывчивости, взаимопонимания, учет индивидуальных особенностей, вызывает у ребят добрые, ответные чувства, помогают подружиться с детьми в группе, быть доверчивым к воспитателю и детям.
Также в нашей группе проводятся игры, содержание которых предусматривает у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и называется культурой общения. Такие игры проводятся без слов, игрушек, содержание, правила, ход, направлены на развитие способности увидеть другого, чувствовать некую общность с ним и формируют:
— коммуникативные способности и качества;
-умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;
-позитивное отношение к окружающим;
-умение сопереживать;
-умение взаимодействовать и сотрудничать.
В нашей группе имеется картотека таких игр.
Неумение видеть и воспринимать сверстника (его переживания, желания, проблемы) – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе.
Важным условием формирования гуманных отношений между детьми является способность видеть равную и независимую личность друг в друге.
В дошкольном возрасте считается очень важным создание определенного стиля в жизни группы. Под стилем жизни подразумевается общий настрой группы. Отношение членов коллектива друг к другу, отношение каждого ко всем остальным.
Для поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы в нашей группе существуют традиции, порождающие самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей: «День радостных встреч»- торжественная встреча детей каждый понедельник, праздничные чаепития – «Сладкий вечер», а также проводятся тематические недели вежливости и дружбы, семьи. На каждого воспитанника в группе составлен партфолио, есть личностная стена, где отмечаем успехи и достижения на каждого.