Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Внедрение ИКТ в образовательный процесс с детьми с задержкой психического развития.

Сначала малыш наблюдает за мамиными действиями из детского стульчика. Потом, научившись ползать, с удовольствием нажимает на кнопочки стоящего на полу системного блока. Особенный интерес при этом вызывает выезжающий CD-Rom и кнопка Reset, которая перезагружает компьютер. Наконец малыш встал на ножки, научился ходить, а потом и взбираться на стул, и уже под угрозой клавиатура и мышь. . И дальше дело только за вами: как вы организуете познавательный процесс малыша с помощью компьютера, так и будет ребенок к нему относиться. (Майя Беляева)Моя педагогическая деятельность проходит с детьми с задержкой психического развития. В своей работе я использую аудио-видео технологии, что помогает детям легче усвоить программный материал. В данной публикации я предлагаю ознакомиться с моим опытом работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная эволюция. Мы являемся свидетелями того, что компьютер уже занял прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникает в общеобразовательные учреждения, в дома, в дошкольные. В последнее время в свою педагогическую деятельность я стала внедрять как дополнение к занятиям – мультимедийную презентацию. На что похожа презентация? Презентация похожа на детскую книжку, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением. Мультимедиа может содержать текстовую, графическую и видеоинформацию.
Сначала я пробовала внедрять презентацию на динамических паузах, что необходимо каждому занятию. Детям предлагается изучить движения в соответствии с музыкой и словами, а далее внедряем в занятия. Каждая мультимедийная презентация соответствует тематическому занятию.
В непосредственно в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, но и за счет ИКТ познакомиться с цифрой. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Это некая наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видео фрагментов, иллюстраций, аудио записей и тд. При такой организации материала включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.
На занятиях по обучению грамоте, предлагается детям для лучшего усвоения звуков, презентации с изображением букв и дети могут не только увидеть букву, проговорить звук, ну и так же услышать или пропеть вместе с танцующими и поющими буквами на экране. У детей есть возможность самим поработать с буквой, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания. Подражая звукам, повторяя слова, ребенок развивает свою речь. В процессе коррекционной логопедической работы на основе презентаций формируется правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир. Повышается мотивация детей к логопедическим занятиям. Просматривая презентацию несколько раз, ребенок лучше запоминает информацию, формируется адекватная, то есть осознанная, оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение.
Т.О. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийным способом подачи информации обладает рядом преимуществ:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольнику, который пока не умеет читать и писать.
3. Это отличное средство поддержания задач обучения и развития.
4. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Внимание!
При использовании компьютерных технологий все компьютерные задания подбираются с учётом возрастных возможностей и особенности развития ребенка. Учитывается непрерывная работа с компьютером не более 10 минут в соответствии с нормами Сан Пин.
Используя на своих занятиях компьютер, логопед должен помнить, что главная цель его работы- это коррекция речи для реализации полноценного общения с ребенком с другими людьми. Поэтому основная часть занятия должна быть посвящена непосредственному общению логопеда и ребенка и компьютер рекомендуется использовать только как дополнительное средство работы в течение не длительного времени.

Учитель-дефектолог МКДОУ №109 Чонтян Наталья Викторовна